Mark Edgar McCullins


Другие фотографии

Марк Эдгар Маккаллинс

Опыта космических полетов не имеет

Статус - финалист национального набора

Дата и место рождения:
Родился в 1974 году в городе Дандоналде (Dundonald) в графстве Даун Северной Ирландии (Northern Ireland) и до 10 лет жил в городе Комбер (Comber) в том же графстве, затем вместе с родителями переехал в город Виннипег (Winnipeg), провинция Манитоба (Manitoba).
 
Образование и научные звания:
Окончил начальную школу в городе Комбер (Comber Primary School).
В 1991 году поступил в Канадский королевский военный колледж (Royal Military College), и в 1995 году получил степень бакалавра технических наук (B. Eng.) химическим технологиям и материаловедению.
В 2005 году начал подготовку в Университете Атабаски (Athabasca University) в провинции Альберта, и в 2008 году получил степень магистра делового администрирования (MBA) со специализацией в области авиации и устойчивого экономического развития.
В 2016 году в Авиакосмическом университете Эмбри и Риддла (Embry-Riddle Aeronautical University) начал работать над диссертацией на соискание ученой степени доктора философии (Ph.D.) в области авиационной и авиакосмической техники.
 
Профессиональная деятельность:
С июня 2011 по июль 2012 года работал летчиком-испытателем (Experimental Test Pilot) в подразделении корпорации Airbus Group в Мадриде (Madrid), ответственном за оборонную и аэрокосмическую продукцию и услуги (Airbus Defence and Space). Участвовал в организации и проведении испытаний самолетов Airbus A330-MRTT (Multi-Role Tanker Transport - «многоцелевой транспортный самолёт-заправщик»), A330-FSTA (Future Strategic Tanker Aircraft — «самолёт-заправщик будущего», и четырёхмоторного турбовинтового военно-транспортного самолёта A400M.
С июля 2012 по август 2015 года работал руководителем полетных операций и шеф-пилотом в группе обеспечения безопасной эксплуатации (Support Team) самолетов Airbus A330-MRTT в Саудовской Аравии.
С сентября по декабрь 2015 года работал летчиком-испытателем, инструктором и экзаменатором по пилотированию самолетов производства корпорации Airbus в Тулузе, Франция.
С декабря 2015 года работал старшим летчиком испытателем сборочного производства - линии окончательной сборки (Final Assembly Line) самолетов американского подразделения корпорации «Эрбас» (Airbus Americas) в городе Мобил (Mobile), штат Алабама. В марте 2016 года принимал участие в первом полете собранного в США самолета A321 корпорации «Эрбас».
 
Воинская служба:
На слубже в ВВС с 1991 года, с поступления в Канадский королевский военный колледж.
С января 1998 по май 2002 года служил инструктором и командиром воздушного судна (командиром экипажа) турбовинтового военно-транспортного самолёта CC-130 (Lockheed C-130 Hercules) на авиабазе Туле (Thule Air Base в Гренландии (Greenland).
С июня 2002 по июль 2003 года служил лечиком-испытателем во французском летно-испытательном центре.
С августа 2003 по июль 2007 года служил заместителем командира группы испытания самолётов транспортной авиации (Heavy Aircraft Evaluation Flight) в Инженерно-техническом испытательном центре (Aerospace Engineering Test Establishment - AETE) в городе Колд-Лейк (Cold Lake).
С июля 2007 по июнь 2008 года служил начальником оперативного управления канадского летно-испытательного центре (Canadian Flight Test Centre).
С июня 2008 по февраль 2009 года служил командиром тактического подразделения (Tactical Unit Crew Commander) в Юго-Восточной Азии, обеспечивая операции вооруженных сил Канады и НАТО.
С июня по декабрь 2010 года служил командиром оперативной авиагруппы Канук (Task Force Canuck) и командиром подразделения транспортных самолетов Lockheed Martin L-100-30 Hercules (гражданская версия американского военно-транспортного самолета C-130 Hercules) в составе кувейтских ВВС (Kuwait Air Force).
С февраля 2009 по июнь 2011 года служил начальником эксплуатационных испытаний самолета С-130J Super Hercules.
Вышел в отставку в июне 2011 года.
 
Воинское звание:
Майор ВВС (в 2005 году).
 
Космическая подготовка:
Во время проведения третьего набора канадских астронавтов 16 марта 2009 года был назван одним из 16 финалистов. По его словам, был среди 10 финалистов.
 
Классность:
В 17 лет получил летную лицензию на право управления самолетом Cessna 172.
В октябре 2004 года получил сертификат инструктора дайвинга на открытой воде (Open Water Scuba Instructor - OWSI), выдан профессиональной ассоциацией дайверов-инструкторов (Professional Association of Diving Instructors - PADI).
В июне 2014 года в Управлении авиации Ирландии (Irish Aviation Authority) получил сертификаты инструктора, допущенного к обучению на самолете А330 (Tуpe Rating Instructor - TRI) и экзаменатора, допущенного к проведению квалификационных проверок летного состава для допуска к полетам на А330 (Tуpe Rating Examiner - TRE).
В мае 2015 года в Управлении авиации Ирландии получил сертификат 1-й категории Европейского агентства по безопасности полетов (European Aviation Safety Agency - EASA Category 1) по проведению лётных испытаний на номинальном режиме (Flight Test Rating).
Общий налет к июню 2011 года составлял более 4500 часов на 50 типах ЛА.
 
Семейное положение
Отец - Эдгар Маккаллинс (Edgar McCullins).
Жена - Кэтрин Маккаллинс (Kathryn McCullins).
Сын - Джордж Мэттью Кай Маккаллинс (George Matthew Kai McCullins), род. 06.07.2006.
 

Источники информации

Канада

 

Энциклопедия