Великобритания

Timothy Nigel Peake

Нажать для увеличения
другие фото

Тимоти Найджел Пик

Порядковый номер - 546 (2)

Количество полетов -
Продолжительность полетов - .

Число выходов в открытый космос -
Суммарная продолжительность ВКД - .

Статус - Астронавт ЕКА

Дата и место рождения:
Родился 7 апреля 1972 году в городе Чичестер (Chichester) в английском графстве Западный Суссекс (West Sussex), Великобритания.
 
Образование:
В 1990 году окончил мужскую среднюю школу (Chichester High School for Boys) в городе Чичестер.
В 1992 году окончил Военное училище сухопутных войск в городе Сэндхарст (Royal Military Academy Sandhurst).
В 2005 году окончил Имперскую школу летчиков-испытателей (Empire Test Pilots School) и получил квалификацию лётчика-испытателя, участвующго в экспериментальной работе (Experimental Test Pilot).
В 2006 году получил степень бакалавра наук в области динамика полёта в Университете Портсмута (University of Portsmouth).
 
Профессиональная деятельность:
С 2009 года работал летчиком-испытателем в британско-итальянской компании Augusta Westland, одной из ведущих европейских вертолётостроительных компаний. Летал на ветролетах Apache, Lynx, EH101 и A109.
 
Воинская служба:
С 1992 служил командиром вертолетного взвода в пехотном полку The Royal Green Jackets корпуса армейской авиации (Army Air Corps) вооружённых сил Великобритании (Her Majesty’s Forces) в Северной Ирландии, после чего был направлен на летную подготовку. В 1994 году получл крылья пилота армейской авиации (Army Flying Wings).
С 1994 по 1998 год служил командиром авиазвена в Германии, Македонии, Северной Ирландии, Кении и Канаде. Принимал участие в боевых операциях в Боснии (в 1996 году) и Афганистане. Получил квалификацию инструктора по выживанию в боевых условиях и проведению спасательных операций (Combat Survival and Rescue Instructor) и офицера по безопасности полётов (Flight Safety Officer). В 1998 году получил квалификацию инструктор по лётной подготовке (helicopter flying instructor).
В 1999 - 2002 годах служил по обмену в США, где летал на вертолете Apache. По возвращению в Великобританию в 2002 - 2005 годах служид инструткором по пилотированию вертолета Apache.
В 2006 - 2009 годах служил в ветолетной испытательной эскадрилье (Rotary Wing Test Squadron) в Боском-Дауне (Boscombe Down) ведущим летчиком-испытателем ветролета Apache и испытателем авиации для войск специального назначения.
 
Воинское звание:
Майор.
 
Космическая подготовка:
20 мая 2009 года был отобран в отряд астронавтов ЕКА во время четвертого набора. После завершения курса общекосмической подготовки на официальной церемонии, состоявшейся 22 ноября 2010 года в Европейском Центре Астронавтов (European Astronaut Centre) в немецком Кёльне, получил сертификат астронавта ЕКА.
 
13 сентября 2010 года прибыл на тренировочную сессию в Центр подготовки космонавтов им. Ю.А.Гагарина. Программа стажировки, продолжавшаяся до 14 ноября 2010 года, включала изучение русского языка, ознакомительную подготовку по российскому сегменту МКС, кораблю Союз и скафандру Сокол, а также полеты на спецсамолете Ту-134 для проведения визуально-инструментальных наблюдений.
 
С 11 по 22 июня 2012 года в качестве члена экипажа участовал в экспедиции NEEMO-16 - миссии НАСА по отработке действий в экстремальной окружающей среде (NASA Extreme Environment Mission Operations - NEEMO) в подводной научной станции «Аквариус», расположенной в океане на глубине 19 метров приблизительно в 5,6 километрах от Ки-Ларго (Key Largo), Флорида.
 
20 мая 2013 года ЕКА объявило о его назначении в экипаж МКС-46/47, старт которого планировался на 30 ноября 2015 года на «Союзе ТМА-19М».
 
С 22 по 24 января 2014 года в составе экипажа МКС-46/47 вместе с Сергеем Залетиным и Тимоти Копра (Timothy Kopra) принимал участие в автономных комплексных тренировках по действиям в случае аварийной посадки в лесисто-болотистой местности зимой.
 
6 мая 2015 года начал прохождение комплексных тренировок в качестве бортиженера дублирующего экипажа корабля вместе с командиром Юрием Маленченко и бортиженером Тимоти Копра. В этот день состоялась экзаменационная тренировка на тренажере ТПК «Союз ТМА-М». 7 мая экипаж сдал зачетную тренировку на российском сегменте МКС.
 
8 июля 2015 года на состоявшемся в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина заседании Межведомственной комиссии утверден бортинженером-2 дублирующего экипажа корабля «Союз ТМА-17М».
 
21 июля 2015 года на заседании Государственной комиссии на космодроме Байконур был утвержден в качестве бортинженером-2 дублирующего экипажа ТПК «Союз ТМА-17М».
 
23 июля 2015 года во время старта ТПК «Союз ТМА-17М» был дублером бортинженером-2 экипажа.
 
19 ноября 2015 года начала прохождение комплексных тренировок в качестве бортиженера основного экипажа корабля вместе с командиром Юрием Маленченко и бортиженером Тимоти Копра. В этот день состоялась экзаменационная тренировка на российском сегменте МКС, по итогам которой экипаж показал хороший результат. 20 ноября экипаж сдал зачетную тренировку на тренажере ТПК «Союз ТМА-М». показал хороший результат. 20 ноября экипаж сдал зачетную тренировку на тренажере ТПК «Союз ТМА-М».
 
23 ноября 2015 года. На состоявшемся в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина заседании Межведомственной комиссии утвержден в качестве бортинженера-2 основного экипажа корабля «Союз ТМА-19М».
 
14 декабря 2015 года. На состоявшемся на 17-й площадке космодрома Байконур в комплексе «Космонавт» заседании Государственной комиссии по проведению летных испытаний пилотируемых космических комплексов, возглавляемой руководителем Роскосмоса Игорем Комаровым, утвержден в качестве бортинженера-2 основного экипажа корабля «Союз ТМА-19М».
 
Первый полет





Стартовал 15 декабря 2015 года в качестве бортинженера-2 корабля «Союз ТМА-19М» вместе с командиром корабля Юрием Маленченко и бортиженером Тимоти Копра.
Корабль пристыковался к малому исследовательскому модулю «Рассвет» Международной космической станции в 17:33 UTC (20:33 мск) в ручном режиме.

Во время полета совершил один выход в открытый космос (став первым британцем, осуществшим ВКД):

2016.01.15 - продолжительностью .
Выходной люк модуля Quest был открыт в 12:48 UTC (15:48 мск). Во время выхода EVA-35 астронавты Тимоти Копра (скафандр с красными полосками, EV1) и Тимоти Пик (скафандр с синими полосками, EV2) выполнили замену регулятора напряжения (SSU) на внешней поверхности орбитального комплекса, вышедшего из строя в ноябре прошлого года и начали прокладку кабелей для будущего подсоединения универсального стыковочного механизма. Выход был прерван досрочно из-за появления воды в шлеме скафандра Тимоти Копра (скафандр №3011, с которым у Луки Пармитано уже была аналогичная проблема в июле 2013 года). Наддув модуля после герметизации выходного люка начался в 17:31 UTC (20:31 мск)

18 июня 2016 года в 02:36 UTC (05:36 мск) была завершена операция по закрытию переходных люков между ТПК «Союз ТМА-19М» и Международной космической станцией. Расстыковка ТПК «Союз ТМА-19М» прошла штатно в 05:52 UTC (08:52 мск). В 09:14:39 UTC (12:14:39 мск) спускаемый аппарат корабля совершил посадку в казахстанской степи в 150 км вго-восточнее города Джезказган.

Продолжительность полета составила

 
26 января 2017 года в твиттере @Space_Pete появилось сообщение о возможности назначения Тимоти Пика в состав экспедиции МКС-60/61 в июне 2019 года или экспедиции МКС-64/65 в июне 2020 года. Однако в тот же день британские СМИ со ссылкой на заявление генерального директора ЕКА Яна Вернера (Jan Woerner), назвали другой временной диапазон для возможного второго полета Тимоти Пика - 2019 - 2024 годы.
 
Классность:
К моменту зачисления в отряд астронавтов общий налет составлял более 3 тыс. часов, освоил более 30 различных типов ЛА, включая Hawk, Dakota, Harvard и Ми-17.
 
Семейное положение
Отец - Найджел Пик (Nigel Peake).
Жена - Ребекка Пик (Rebecca Peake).
Сын - Томас Пик (Thomas Peake, род. в 2009 году).
 
Увлечения
Увлекается бегом по пересеченной местности, альпинизмом и спелеологией.