Michael Allen Baker

Майкл Ален Бейкер

Порядковый номер - 257 (162)
Количество полетов - 4
Продолжительность полетов - 40 суток 5 часов 3 минуты 16 секунд.

Статус - бывший астронавт (Former Astronaut) НАСА

Дата и место рождения:
Родился 27 октября 1953 года в городе Мемфис (Memphis), штат Теннеси, но своим родным считает город Лемур (Lemoore) в Калифорнии.
 
Образование и научные звания:
В 1971 году окончил среднюю школу (Lemoore Union High School) в городе Лемур.
В декабре 1975 года окончил Техасский университет (University of Texas) и получил степень бакалавра наук (аэрокосмическая техника).
 
Воинская служба:
Во время учебы в Университете прошел программу подготовки офицеров резерва военно-морских сил и по окончании Университета в 1975 году начал службу в военном флоте.
Прошел летную подготовку на авиастанции ВМС США Чэйз Филд (NAS Chase Field) в Бивилле (штат Техас) и в 1977 году стал морским летчиком.
В 1978 году получил назначение в 56-ю штурмовую эскадрилью (Attack Squadron 56), базирующуюся на авианосце USS Midway, приписанном к порту Йокосука (Yokosuka), Япония, где пилотировал штурмовики А-7Е Corsair II.
В конце 1980 года он был переведен в 30-е авианосное крыло (Carrier Air Wing 30) на должность офицера связи полка, обеспечивающего посадку самолетов.
В 1981 году прошел подготовку в Школе летчиков-испытателей ВМС США (U.S. Naval Test Pilot School) на авиастанции Пэтьюксент-Ривер, штат Мэрилэнд.
Получил назначение в Отделение оценки пригодности авианосцев (Carrier Suitability Branch) Директората испытаний штурмовых самолетов (Strike Aircraft Test Directorate). Проводил испытания по готовности авианосцев к полетам с их палубы, по катапультируемому взлету с палубы и принудительной остановке при посадке, а также испытывал систему автоматической посадки на различных авианосцах ВМС США на штурмовиках А-7.
В 1983 году был переведен в Школу летчиков-испытателей ВМФ США в качестве инструктора. Затем по программе обмена флотскими инструкторами был откомандирован в Имперскую школу летчиков-испытателей (Empire Test Pilots School) в Боском-Даун (Boscombe Down), графство Уилтшир, Англия. Там он обучал слушателей технике летных испытаний.
 
Воинское звание:
Кэптен (капитан 1-го ранга) ВМС США (в отставке).
 
Космическая подготовка:
В июне 1985 года был зачислен в отряд астронавтов НАСА в составе 11-го набора в качестве пилота. Прошел курс ОКП с августа 1985 года. По окончании ее в июле 1986 года получил квалификацию пилота шаттла и назначение в Отдел астронавтов НАСА.
С января 1986 по декабрь 1987 года был членом группы, занимающейся доработкой и модификацией системы посадки шаттла, включая управление носовым колесом, тормозами, покрышками и тормозным парашютом для обеспечения большей безопасности при посадке и рулежке. Был оператором по связи с экипажем (CAPCOM) в Центре управления во время нескольких полетов шаттла. Работал в Лаборатории электронного оборудования шаттла (Shuttle Avionics Integration Laboratory - SAIL), занимаясь проверкой программного обеспечения и компьютеров. Был руководителем группы вспомогательного персонала (Astronaut Support Personnel) в космическом центре Кеннеди (Kennedy Space Center).
С декабря 1992 по январь 1994 года работал представителем Директората операций летных экипажей (Flight Crew Operations Directorate) в Отделе программы шаттлов (Space Shuttle Program Office). С марта по октябрь 1995 года являлся координатором НАСА (Director of Operations for NASA) в ЦПК имени Ю.А.Гагарина.
С октября 1997 года по август 2001 года работал Директором НАСА по программе пилотируемых полетов в Росиии. Занимался вопросами взаимодействия между НАСА и российскими космическими корпорациями и центрами.
 
Первый полет
Нажать для увеличения Со 2 по 11 августа 1991 года в качестве пилота шаттла Atlantis STS-43.

Продолжительность полета составила 8 суток 21 час 22 минуты 25 секунд.
 
Второй полет
Нажать для увеличения С 22 октября по 1 ноября 1992 года в качестве пилота шаттла Columbia STS-52.

Продолжительность полета составила 9 суток 20 часов 57 минут 13 секунд.
 
Третий полет
Нажать для увеличения С 30 сентября по 11 октября 1994 года в качестве командира экипажа шаттла Endeavour STS-68.

Продолжительность полета составила 11 суток 5 часов 47 минут 10 секунд.
 
Четвертый полет
Нажать для увеличения С 12 по 22 января 1997 года в качестве командира экипажа шаттла Atlantis STS-81.

Продолжительность полета составила 10 суток 4 часа 56 минут 28 секунд.
 
В июле 2002 года был переведен в разряд астронавтов - менеджеров. Работал руководителем Директората МКС в НАСА.
В работал помощником руководителя Отдела по координации действий с иностранными партнерами НАСА в космическом центре Джонсона.
 
Ушел из НАСА 7 января 2017 года и занялся частным бизнесом.
 
Классность:
Общий налет составляет более 5400 часов на 50 типах ЛА, включая самолеты с изменяемой геометрией крыла, многомоторные транспортные самолеты и винтокрылые летательные аппараты. Выполнил более 300 посадок на палубу авианосцев.
 
Награды:
Награжден медалью Министерства обороны «За отличную службу» (Defense Superior Service Medal), двумя медалями Министерства обороны «За похвальную службу» (Defense Meritorious Service Medal), медалью «Легион Чести» (Legion of Merit), Авиационным крестом «За выдающиеся заслуги» (Distinguished Flying Cross), тремя медалями ВМС «За участие в экспедиционных силах» (Navy Expeditionary Medal), и памятной медалью «За службу по защите нации» (National Defense Service Medal).
Награжден также медалью НАСА «За выдающиеся заслуги» (NASA Distinguished Service Medal), медалью НАСА «За исключительные заслуги» (NASA Exceptional Service Medal), медалью НАСА «За выдающееся лидерство» (NASA Outstanding Leadership Medal) и четырьмя медалями НАСА «За космический полет» (NASA Space Flight Medal).
 
Семейное положение
Жена (бывшая) - Кэрен Рут Лав.
Жена - Дейдра Мудариэн.
Сын (от первого брака) - Лесли Энн, род. 05.11.1979 года.
Дочь (от первого брака) - Джэйн Эшли, род. 05.06.1982 года.
 
Увлечения
Теннис, плавание, туризм и отдых на природе, парусный спорт.
 

NASA-11

С Ш А

Эциклопедия

 Назад