Charles Frank Bolden Jr.

Чарльз Фрэнк Болден мл.

Порядковый номер - 196 (117)
Количество полетов - 4
Продолжительность полетов - 28 суток 8 часов 42 минуты 34 секунды.

Статус - Бывший астронавт (Former Astronaut) НАСА

Дата и место рождения:
Родился 19 августа 1946 года в городе Коламбия (Columbia), штат Южная Каролина.
 
Образование и научные звания:
В 1964 году окончил среднюю школу им. К. А. Джонсона (C.A. Johnson High School) в городе Коламбия.
В июне 1968 года окончил Военно-морскую академию США (United States Naval Academy) в Аннаполисе и получил степень бакалавра наук (электротехника).
В июне 1977 года в Университете Южной Калифорнии (University of Southern California) получил степень магистра наук (системное управление).
 
Профессиональная деятельность:
В декабре 2004 года избран членом Совета директоров корпорации GenCorp Inc. в Сакраменто (Sacramento), штат Калифорния. Корпорация занимается воздушно-реактивными двигателями, недвижимостью и изготовлением химических продуктов тонкого органического синтеза. К своим обязанностям приступил с 1 января 2005 года.
 
Работа в НАСА:
23 мая 2009 года Президент США Барак Обама предложил (номинировал) кандидатуру Чарльза Болдена на должность нового администратора НАСА. 15 июля 2009 года Сенат США утвердил его в этой должности. Ушел в отставку 20 января 2017 года, в последний день нахождения в должности президента Барака Обамы.
 
Воинская служба:
В 1968 году поступил на службу в Корпус морской пехоты (КМП) США.
Прошел летную подготовку на авиастанциях ВМС Пенсакола (NAS Pensacola) во Флориде, Меридиан (NAS Meridian) в штате Миссисипи и Кингсвилл (NAS Kingsville) в Техасе. В мае 1970 года он стал морским летчиком.
Служил в составе 202-й тренировочной всепогодной штурмовой эскадрильи (VMAT(AW)-202) морской пехоты на авиастанции КМП Черри-Пойнт (MCAS Cherry Point) в Северной Каролине, где проходил подготовку на штурмовике A-6A Intruder.
С января 1971 по май 1972 года служил в качестве офицера планирования и подготовки в 121-й всепогодной штурмовой эскадрильи (VMA(AW)-121) морской пехоты на авиастанции КМП Черри-Пойнт.
С июня 1972 года служил в 533-й всепогодной штурмовой эскадрильи морской пехоты (VMA(AW)-533), базировавшейся на базе Нампхонг (Nam Phong) в Таиланде. В 1973 году выполнил более 100 боевых вылетов в Северном и Южном Вьетнаме, в Лаосе и Камбодже.
В июне 1973 году вернулся в США и до лета 1975 года служил офицером корпуса морской пехоты по призыву новобранцев в Лос-Анжелесе.
С 1975 по 1978 год он служил на авиабазе морской пехоты Эль-Торо (MCAS El Toro) в Калифорнии в составах 242-й всепогодной штурмовой эскадрильи морской пехоты, 13-й командно-эксплуатационной эскадрильи и в 13-й эскадрилье авиабазы морской пехоты.
В июне 1979 года окончил школу летчиков-испытателей ВМС США (U.S. Naval Test Pilot School) на авиастанции Пэтьюксент-Ривер (NAS Patuxent River), штат Мэрилэнд.
В 1979 году получил назначение в Директорат инженерных систем и испытаний штурмовой авиации (Systems Engineering and Strike Aircraft Test Directorates) Летно-испытательного центра ВМС США (Naval Air Test Center). Был летчиком-испытателем по вооружениям и участвовал в ряде испытательных проектов, пилотируя штурмовики А-6Е, ЕА-6В и А-7С/Е.
После ухода из НАСА в апреле 1994 года продолжил службу в Корпусе морской пехоты.
В 1997 - 1998 годах являлся заместителем командующего войсками США в Японии.
В 1998 году принимал участие в качестве командующего в операции «Гром в пустыне» (Desert Thunder) - обеспечение возможности работы группы военных инспекторов США в Ираке.
В 2002 году являлся командующим 3-м авиакрылом КМП США (3rd Marine Aircraft Wing), базирующегося на авиастанции КМП Мирамар (MCAS Miramar), Сан-Диего (San Diego), штат Калифорния.
Ушел в отставку 8 сентября 2002 года.
 
Воинское звание:
Майор КМП (в 1980 году).
Полковник КМП (в 1991 году).
Бригадный генерал КМП (в отставке с сентября 2002 года).
 
Космическая подготовка:
В мае 1980 года был зачислен в отряд астронавтов НАСА в составе 9-го набора в качестве пилота. Прошел курс ОКП с июля 1980 года. По окончании ее в августе 1981 года получил квалификацию пилота шаттла и назначение в Отдел астронавтов НАСА.
Был офицером безопасности (Safety Officer) при Отделе астронавтов, техническим помощником руководителя операций летных экипажей (Flight Crew Operations) и специальным помощником директора Космического центра Джонсона (Johnson Space Center). Был также представителем отдела астронавтов по безопасности, надежности и гарантии качества (Safety, Reliability and Quality Assurance Directorates) в Центре космических полетов имени Маршалла (Marshall Space Flight Center) в Алабаме и Космическом центре имени Кеннеди (Kennedy Space Center) во Флориде.
В марте 1987 года был назначен руководителем отделения безопасности (Safety Division) в центре Джонсона и руководителем группы астронавтов по проверке и тестированию шаттла (Vehicle Test and Checkout) в Центре Кеннеди. Работал в группе проработки систем над твердотопливными ускорителями и вопросами ремонта теплозащитных плиток шаттла. Работал над системами управления и дисплеями кабины в Лаборатории электронного оборудования шаттла. Был также помощником заместителя администратора НАСА (Assistant Deputy Administrator) в штаб-квартире НАСА.
 
В 1984 году был назначен пилотом для полета по программе STS-51, но в 1985 году был переведен на полет STS-51L. В июле 1985 выведен из экипажа STS-51L и назначен пилотом в экипаж STS-61C.
 
Первый полет
Нажать для увеличения С 12 по 18 января 1986 года в качестве пилота шаттла Columbia STS-61С.

Продолжительность полета составила 6 суток 2 часа 4 минуты 50 секунд.
 
Еще до своего первого полета получил второе назначение. В августе 1985 года был назначен пилотом в экипаж шаттла для полета по программе STS-61J, запланированный на 18 августа (затем передвинутый на 27 октября) 1986 года, но который был отменен после катастрофы шаттла Challenger.
 
В 1988 году был назначен пилотом для полета по программе STS-31.
 
Второй полет
Нажать для увеличения С 24 по 29 апреля 1990 года в качестве пилота шаттла Discovery STS-31.

Продолжительность полета составила 5 суток 1 час 17 минут 7 секунд.
 
Третий полет
Нажать для увеличения С 24 марта по 2 апреля 1992 года в качестве командира шаттла Atlantis STS-45.

Продолжительность полета составила 8 суток 22 часа 10 минут 24 секунды.
 
Четвертый полет
Нажать для увеличения С 3 по 11 февраля 1994 года в качестве командира шаттла Discovery STS-60.

Продолжительность полета составила 8 суток 7 часов 10 минут 13 секунд.
 
Ушел из отряда астронавтов и из НАСА 27 апреля 1994 года.
 
Классность:
Общий налет составляет около 6000 часов на различных типах ЛА, включая АН-1, А-3, А-6, А-7, В-26, F-101, ОН-58, Е-2, NU-1, Р-3, S-3, ТА-4, F-9, Т-2, Т-28, Т-33, Т-38, Т-34 и Х-26.
 
Награды:
Награжден Авиационным крестом «За выдающиеся заслуги» (Distinguished Flying Cross), 8-ю медалями «За воздушные операции» (Air Medal), медалью Министерства обороны «За отличную службу» (Defense Superior Service Medal), медалью Министерства обороны «За похвальную службу» (Defense Meritorious Service Medal).
Его имя внесено в Зал славы американских астронавтов (U.S. Astronaut Hall of Fame).
 
Награды иностранных государств:
Награжден российским Орденом Дружбы (Указ Президента РФ от 09.04.2018 № 149).
 
Семейное положение
Жена _ Алексис (Джеки) Уолкер (Alexis (Jackie) Walker).
Сын - Энтони (Anthony), служит в КМП.
Дочь - Кэлли (Kelly), врач.
 
Увлечения
Ракетбол, бег, европейский футбол, плавание и коллекционирование почтовых конвертов первого дня.
 

NASA-9

С Ш А

Энциклопедия

 Назад