Vance DeVoe Brand

Вэнс Девой Бранд

Порядковый номер - 76 (42)

Количество полетов - 4
Продолжительность полетов - 31 сутки 2 часа 6 минут 37 секунд.

Статус - астронавт НАСА

Дата и место рождения:
Родился 9 мая 1931 года в городе Лонгмон (Longmont), штат Колорадо.
 
Образование и научные звания:
В 1949 году окончил среднюю школу (Longmont High School) в городе Лонгмон.
В 1953 году окончил Колорадский университет (University of Colorado) и получил степень бакалавра в области бизнеса.
В 1960 году в том же Университете получил степень магистра наук в области авиационной техники.
В 1964 году в Калифорнийском университете (University of California) в Лос-Анжелесе получил степень магистра в области управления торгово-промышленной деятельностью.
 
Профессиональная деятельность:
В 1960 – 1966 годах работал в корпорации Lockheed Aircraft Corporation, принимал участие в создании самолета P3A для авиации ВМС.
В 1963 году был переведен в Палмдэйл (Palmdale) в Калифорнии, где принимал участие в качестве летчика-испытателя в обкатке самолетов F-104 для ВВС Германии и Канады.
Затем работал в Летно-испытательном центре (Centre d'Essais en Vol) в городе Истр (Istres) во Франции, где занимался испытанием самолетов F-104G для германских ВВС и был руководителем консультативной группы корпорации Lockheed по проведению испытаний.
 
Воинская служба:
В 1953 по 1957 год находился на действительной службе в Корпусе морской пехоты (КМП) США. В 1955 году окончил летную подготовку и стал военно-морским летчиком.
В течении 15-и месяцев проходил службу летчиком-истребителем в частях КМП США в Японии.
В 1957 году перешел в резерв КМП США. До 1964 года продолжал служить летчиком-истребителем ВВС Национальной гвардии.
В феврале 1963 года прошел подготовку в Школе летчиков-испытателей ВМС США (U.S. Naval Test Pilot School, Class 63).
 
Работа в НАСА:
В 1992 году начал работать руководителем национальной программы разработки воздушно-космического самолёта (National Aerospace Plane) в Управлении по разработке совместных программ (Joint Program Office) на базе ВВС Райт-Паттерсон (Wright-Patterson AFB) в Дейтоне, Огайо.
В сентябре 1994 года стал помощником начальника отдела управления полётами в исследовательском центре имени Драйдена (Dryden Flight Research Center) на базе Эдвардс (Edwards).
Затем работал там же исполняющим обязанности начальника инженерной службы.
 
Космическая подготовка:
В 1963 году принимал участие в третьем наборе астронавтов НАСА. Был одним из 34 финалистов набора. Прошел медицинское обследование, но в отряд зачислен не был.
 
В апреле 1966 года был зачислен в отряд астронавтов НАСА во время пятого набора. После прохождения подготовки получил назначение в Отдел астронавтов НАСА.
 
Нажать для увеличения

С 16 по 24 июня 1968 года участвовал и моделировании полета командного модуля корабля Apollo в термобарокамере (эксперимент 2TV-1) в составе экипажа из трех человек.

Нажать для увеличения
 
Входил в экипаж поддержки корабля Apollo 8 (заменив Джона Булла) и корабля Apollo 13.
 
Входил в дублирующий экипаж корабля Apollo 15 в качестве пилота командного модуля и в основной экипаж корабля Apollo 18 (полет которого был отменен).
 
Был командиром дублирующего экипажа 2-й и 3-й экспедиции на станцию Skylabs (экипажи Skylabs 3 and Skylabs 4) Когда планировалась спасательная экспедиция на орбитальную станцию (Skylab Rescue) рассматривался в качестве командира экипажа.
 
9 февраля 1973 года был назначен пилотом командного модуля корабля Apollo-ASTP для участия в полете по совместному американо-советскому проекту Союз-Аполлон (Apollo-Soyuz Test Project).
 
Первый полет
Нажать для увеличения

С 15 по 24 июля 1975 года в качестве пилота командного модуля корабля Apollo-ASTP (Apollo-18). Это был первый совместный полет советского и американского космического корабля. После стыковки кораблей первым перешел из корабля Apollo в корабль Союз-19, став первым иностранным астронавтом на борту советского КК.

Продолжительность полета составила 9 суток 1 час 28 минут 00 секунд.

Нажать для увеличения
 
17 марта 1978 года в пресс-релизе НАСА 78-15 объявлено о его включении в группу астронавтов, готовящихся к первым орбитальным полетам шаттлов, в качестве командира экипажа.
 
Второй полет
Нажать для увеличения

С 11 по 16 ноября 1982 года в качестве командира экипажа шаттла Columbia STS-5.

Продолжительность полета составила 5 суток 02 часа 15 минут 29 секунд.

 
Третий полет
Нажать для увеличения

С 3 по 11 февраля 1984 года в качестве командира экипажа шаттла Challenger STS-41B.

Продолжительность полета составила 7 суток 23 часа 17 минут 2 секунды.

 
В апреле 1989 года заменил Джона Макбрайда в качестве командира шаттла STS-35.
 
Четвертый полет

Со 2 по 11 декабря 1990 года в качестве командира экипажа в экипаже шаттла Columbia STS-35.

Продолжительность полета составила 8 суток 23 часа 6 минут 6 секунд.

 
Ушел из отряда астронавтов в 1992 году. Однако в июле 2002 года был включен в категорию астронавтов-менеджеров, то есть вновь получил теоретические шансы быть назначенным в экипаж. Работал заместителем директора отдела воздушно-космических систем (Aerospace Projects) Летно-исследовательского центра Драйдена (Dryden Flight Research Center) на базе ВВС Эдвардс.
 
В январе 2008 года покинул отряд астронавтов НАСА.
 
Классность:
Общий налет составляет 9 669 часов, из них 8 089 часов на реактивных самолетах и 391 час на вертолетах. Освоил более 30 типов ЛА.
 
Награды:
Награжден двумя медалями НАСА «За выдающиеся заслуги» (NASA Distinguished Service Medal), двумя медалями НАСА «За исключительные заслуги» (NASA Exceptional Service Medal) и тремя медалями НАСА «За космический полет» (NASA Space Flight Medal).
Его имя внесено в Зал славы американских астронавтов (U.S. Astronaut Hall of Fame).
 
Общественные награды:
Почетный гражданин г.Калининграда.
 
Семейное положение
Жена (бывшая) – Джоан Вирджиния Уиненджер (Joan Virginia Weninger).
Жена (вторая) – Беверли Энн Уитнел (Beverly Ann Whitnel)
Дети от первого брака: двое дочерей: Сьюзен Нэнси (Susan Nancy, род. 30.04.54) и Стефании (Stephanie род. 06.08.55) и двое сыновей: Патрик Ричард (Patrick Richard, род. 22.03.58), Кевин Стивен (Kevin Stephen, род. 01.12.63).
От второго брака двое сыновей: Эрик Райен (Erik Ryan, род. 11.05.81) и Дэйн Вэнс (Dane Vance, род. 01.10.85).
 
Увлечения
Туризм, горные лыжи, автотуризм.
 

NASA-5

С Ш А

Энциклопедия

 Назад