Edward Michael Fincke


Другое фото

Эдвард Майкл Финк

Порядковый номер - 435 (275)
Количество полетов -

Продолжительность полетов -

Число выходов в открытый космос -
Суммарная продолжительность выходов - .

Статус - Активный астронавт (Active Astronaut) НАСА

Дата и место рождения:
Родился 14 марта 1967 года в городе Питсбург (Pittsburgh), штат Пенсильвания. Своим родным городом считает город Эмсворт (Emsworth) в том же штате. По некоторым данным, его предки родом из Финляндии, жили в Санкт-Петербурге.
 
Образование и научные звания:
В 1985 году закончил Академию Сиуикли (Sewickley Academy) в городе Сиуикли, штат Пенсильвания.
В 1989 году получил две степени бакалавра наук (аэронавтика и астронавтика, и науки о Земле, атмосфере и планетах) в Массачусеттском Технологическом институте (Massachusetts Institute of Technology - MIT).
Летом 1989 года прошел стажировку по программе обмена в Московском авиационном институте им.С.Орджоникидзе, где изучал космонавтику.
В 1990 году получил степень магистра наук (аэронавтика и астронавтика) в Стэнфордском университете (Stanford University).
В 1993 году получил научную степень в области наук о Земле (геологии) в Институте Эль-Камино в Торренсе, штат Калифорния.
В 2001 году получил степень магистра наук (планетарная геология) в Университете Хьюстона (University of Houston) в Клиар-Лейк (Clear Lake).
 
Воинская служба:
В 1990 году перешел на службу в ВВС США и был направлен в Центр космических и ракетных систем ВВС (Air Force Space and Missiles Systems Center) на базе ВВС в Лос-Анджелесе (Los Angeles AFB) в штате Калифорния, где служил в качестве инженера по космическим системам и их испытаниям.
В 1994 году окончил школу летчиков-испытателей ВВС США (United States Air Force Test Pilot School) на базе ВВС Эдвардс (Edwards AFB) в Калифорнии, получил назначение в 39-ю летно-испытательную эскадрилью (39th Flight Test Squadron) на базе ВВС Эглин (Eglin AFB) во Флориде. Служил в качестве инженера по летным испытаниям, участвовал в ряде испытательных программ, а также летал на самолетах F-16 и F-15.
В январе 1996 года был переведен на службу в Испытательный центр Гифу (Gifu Test Center) на авиабазе Гифу (Gifu Air Base) в Японии. Служил координатором работ между США и Японией по проекту создания совместного истребителя XF-2.
 
Воинское звание:
Капитан ВВС (в 1996 году).
Подполковник ВВС (в 2003 году).
Полковник ВВС (в 2007 году).
 
Космическая подготовка:
1 мая 1996 года отобран в качестве кандидата в астронавты 16-го набора NASA. Прошел двухлетний курс ОКП. По окончании ее получил квалификацию специалиста полета и назначение в Отделение МКС (Station Operations Branch) Отдела астронавтов НАСА.
 
В июле 1999 года назначен в дублирующий экипаж четвертой экспедиции на МКС (экипаж МКС-4Д - Геннадий Падалка, Майкл Финк, Стивен Робинсон). К подготовке приступил в ноябре 2000 года. Получил квалификацию бортинженера ТК "Союз ТМ" и "Союз ТМА".
 
В апреле 2002 года заменил в дублирующем экипаже шестой экспедиции выбывшего по состоянию здоровья Карлоса Норьегу.
 
21 февраля 2002 года решением Многосторонней комиссии по операциям экипажей (МСОР - Multiteral Crew Operation Panel) был назначен в основной экипаж девятой экспедиции на МКС (экипаж МКС-9 - Геннадий Падалка, Майкл Финк, Олег Кононенко). В феврале 2003 года, после катастрофы шаттла Columbia экипаж стал дублирующим экипажем по программе ISS-ULF1 (полет после возобновления полетов шаттла). Однако ближе к лету, когда стало ясно, что скорого возобновления полетов шаттлов не предвидится, подготовка было прекращена.
 
В начале декабря 2003 года был назначен в основной экипаж десятой экспедиции на МКС в качестве научного сотрудника (экипаж МКС-10 - Геннадий Падалка, Майкл Финк). Но уже 8 января 2004 года решением МСОР был переведен в основной экипаж 9-й экспедиции, заняв место Уильяма Макартура, отстраненного от подготовки по медицинским показателям (экипаж МКС-9 - Валерий Токарев, Майкл Финк). В таком составе экипаж приступил к подготовке 10 января 2004 года. Однако 28 января было принято решение восстановить экипаж Геннадий Падалка - Майкл Финк, но уже в качестве основного экипажа 9-й экспедиции на МКС. В связи с тем, что до полета оставалось всего 2,5 месяца, экипаж МКС-9 приступил к подготовке в тот же день, не дожидаясь официального решения МСОР.
 
Первый полет

Нажать для увеличения

C 19 апреля по 24 октября 2004 года в качестве научного сотрудника экипажа 9-й основной экспедиции МКС (экипаж МКС-9).
Старт 19 апреля 2004 года на КК «Союз ТМА-4» в качестве бортинженера-2 корабля. На станции с 21 апреля по 23 октября 2004 года. Посадка 24 октября 2004 года на КК «Союз ТМА-4» в качестве бортинженера корабля.
Во время полета выполнил четыре выхода в открытый космос:
24.06.2004 - продолжительностью 13 минут (выход прерван);
30.06.2004 - продолжительностью 5 часов 40 минут;
03.08.2004 - продолжительностью 4 часа 30 минут.
03.09.2004 - продолжительностью 5 часов 21 минута.

Продолжительность полета составила 187 суток 21 час 16 минут 12 секунд.

 
В октябре 2005 года заменил Джона Грунсфелда в дублирующем экипаже МКС-13Д. На заседании международной комиссии MCOP в США (30 ноября по 2 декабря 2005 года) был утверждён в качестве командира дублирующего экипажа 13-й экспедиции на МКС. Проходил подготовку вместе с Фёдором Юрчихиным, в 2006 году к ним присоединился Сергей Волков. 30 марта 2006 года был командиром дублирующего экипажа ТК «Союз ТМА-8» и МКС-13.
 
В августе 2006 года совместным решением Роскосмоса и NASA в предварительном порядке был назначен командиром дублирующего экипажа МКС-16д (вместе с Салижаном Шариповым). Во время старта корабля «Союз ТМА-11» 10 октября 2007 года был дублером бортинженера корабля.
 
13 февраля 2007 года решением NASA был утвержден в качестве командира основного экипажа 18-й экспедиции на МКС (МКС-18) и бортинженера корабля «Союз-ТМА-13». Приступил к подготовке 15 октября 2007 года.
18-19 сентября 2008 года в Центре подготовки космонавтов вместе с Юрием Лончаковым и членом экспедиции посещения, космическим туристом Ричардом Гэрриотом, сдал предполетные экзамены с оценкой «отлично».
 
Второй полет

Стартовал 12 октября 2008 года в 07:01:33,243 UTC (11:01:33,243 мск) в качестве бортинженера корабля «Союз ТМА-13» и командира 18-й основной экспедиции МКС вместе с Юрием Лончаковым и Ричардом Гэрриотом.
14 октября 2008 года в 08:26:14 UTC (12:26:14 мск) была осуществлена стыковка корабля с МКС (к стыковочному узлу ФГБ «Заря»).

Во время полета выполнил выход в открытый космос:
24.12.2008 - продолжительностью 5 часов 38 минут. Астронавты смонтировали научную аппаратуру для европейского эксперимента EXPOSE-R установили на модуле «Звезда» научную аппаратуру для эксперимента «Импульс», а также сняли с СО «Пирс» второй из трех контейнеров «Биориск-МСН». 10.03.2009 - продолжительностью 4 часа 49 минут. Астронавты установили на внешней поверхности служебного модуля «Звезда» аппаратуру для европейского научного эксперимента EXPOSE-R.

8 апреля 2009 года в 02:55:30 UTC (06:55 мск) корабль отстыковался от МКС, тормозной импульс был выдан в 06:24 UTC (10:24 мск). В 07:16 UTC (11:16 мск) cпускаемый аппарат корабля «Союз ТМА-13» совершил мягкую посадку северо-восточнее города Джезказгана в Казахстане.

Продолжительность полета составила 178 суток 0 часов 14 минут 27 секунд.

 
11 августа 2009 года в пресс-релизе НАСА № 09-187 было сообщено о его назначении специалистом полёта в экипаж шаттла STS-134, полет которого в тот момент был назначен на 29 июля 2010 года (или 16 сентября 2010 года).
 
Третий полет
Нажать для увеличения

Стартовал 16 мая 2011 года в качестве специалиста полета в экипаже шаттла Endeavour STS-134. Стыковка шаттла с Международной космической станцией осуществлена 18 мая.

Во время полета выполнил три выхода в открытый космос:
23.05.2011 - продолжительностью . Во время выхода астронавты заполнили аммиаком (2,2 кг) радиаторы (системы терморегулирования МКС). Они также завершили продувку системы, смазали узловые элементы левой стороны соединений солнечной батареи и части робота Dextre - высокоточного манипулятора. Уже во время работы в открытом космосе Центр управления НАСА изменил план намеченных действий для астронавтов. Было согласовано, что время пребывания в открытом космосе будет увеличено на один час, чтобы закончить все намеченные работы.
25.05.2011 - продолжительностью . Во время выхода астронавты установили раму для манипулятора МКС на функционально-грузовом блоке «Заря», оснастили его преобразователями видеосигнала и проложили кабель передачи данных между модулями «Unity» и ФГБ «Заря». Во время работы в открытом космосе в глаза астронавта Эндрю Фейстела попало средство от запотевания, которым шлемы астронавтов обрабатывают перед каждым выходом в космос.
27.05.2011 - продолжительностью . Во время выхода астронавты провели ряд операций по дооснащению станции.

30 мая шаттл отстыковался от МКС и отправился в автономный полет. Посадка шаттла Endeavour была произведена 1 июня на полосу 15 (RW15) Космического центра имени Кеннеди на мысе Канаверал (Kennedy Space Center) во Флориде.

Продолжительность полета составила .

 
22 января 2019 года в сообщении Космического центра им.Кеннеди объявлено о его назначении в экипаж первого пилотируемого полета корабля «Старлайнер» (Crew Flight Test) вместо выведенного из экипажа по медицинским показаниям Эрика Боу.
 
1 апреля 2019 года вместе с Николь Манн и Барри Уилмором приступил к подготовке в ЦПК им.Ю.А.Гагарина. Подготовка будет проведена в течение пяти недель и будет разбита на три тренировочные сессии. На первой и второй тренировочных сессиях будут изучены системы РС МКС и проведена часть подготовки по аварийным процедурам. На третьей тренировочной сессии будут проведены тренировки по действиям экипажа в случае аварий на РС МКС. Раздел медико-биологической подготовки для астронавтов будет состоять из ознакомления со средствами медицинского обеспечения, медико-технической подготовки и физической подготовки. В программу входит также изучение русского языка.
 
9 - 12 сентября 2019 года вместе с Николь Манн и Крисом Фергюсоном принял участие в тренировках по отработке эвакуации экипажа спускаемого аппарата космического корабля «Старлайнер», проводившихся на ракетном полигоне Уайт-Сэндз.
 
16 июня 2022 года в пресс-релизе НАСА 22-061 о его назначении в дублирующий экипаж корабля «Старлайнер», испытательный полет которого по программе Crew Flight Test может состояться в конце 2022 - начале 2023 года.
 
21 сентября 2022 года в твиттере Эрика Бергера появилось сообщение, со ссылкой на внутренний график полетов НАСА, о том, что Майкла Финка пилотом корабля «Старлайнер» во время его первого эксплуатационного полета («Старлайнер-1»), который может состояться не ранее августа 2023 года.
 
30 сентября 2022 года назначение Майкла Финка пилотом корабля «Старлайнер» было подтверждено в пресс-релизе НАСА 22-103.
 
Классность:
Общий налет составляет 800 часов на 30 различных типах ЛА.
 
Награды:
Награжден двумя медалями ВВС «За заслуги» (Air Force Commendation Medal), медалью ВВС «За достижения» (Air Force Achievement Medal), медалью ВВС «За похвальную службу» (Air Force Meritorious Service Medal), медалью НАСА «За космический полет» (NASA Spaceflight Medal) и медалью НАСА «За выдающиеся заслуги» (NASA Distinguished Service Medal)
 
Семейное положение
Женат на Рените Сайкиа (Renita Saikia), индианке по происхождению, её родители выходцы из штата Ассам, Индия.
В семье Финков трое детей: сын Чандра ("Луна"), дочь Тэрэли ("Звезда") Паулина (Tarali Paulina, род. 18.06.04) и Сурья ("Солнце") (Surya, род. в марте 2008).
Отец - Эдвард (Edward) 
Мать - Альма (Alma) 
Брат - Гленн (Glenn).
 
Увлечения
Походы, полеты, путешествия, геология, астрономия, чтение и изучение иностранных языков. Говорит по-русски и по-японски. Снялся в роли инженера NX-01 в финальном эпизоде сериала Star Trek: Enterprise, вышедшим в эфир 13 мая 2005 года.
 

 Назад