Ronald John Garan Jr.


другая фотография

Роналд Джон Гаран мл.

Порядковый номер - 480 (307)

Количество полетов -
Продолжительность полетов - .

Число выходов в открытый космос -
Продолжительность выходов -

Статус - Бывший астронавт НАСА

Дата и место рождения:
Родился 30 октября 1961 года в городе Йонкерс (Yonkers), в штате Нью-Йорк. По некоторым сведениям, потомок иммигрантов из России.
 
Образование и научные звания:
В 1979 году закончил среднюю школу (Roosevelt High School) в городе Йонкерс.
В 1982 году получил степень бакалавра B.S. (экономика и производство) в SUNY College в городе Онеонта (Oneonta).
В 1994 году получил степень магистра M.S. (воздухоплавание) в Астрономическом университете (Embry-Riddle Aeronautical University) в Аризоне.
В 1996 году получил степень магистра M.S. (аэрокосмическое машиностроение) в университете Флориды (University of Florida).
 
Профессиональная деятельность:
23 февраля 2016 года был назначен страшим (главным) пилотом компании World View Enterprises. В его обязанности должно было входить обеспечение проведения автоматических и будущих пилотируемых полетов пассажирской кабины высотного аэростата.
15 июня 2023 года был назначен исполнительным директором американского подразделения японской компании ispace (ispace technologies U.S., inc.).
 
Воинская служба:
Окончил в 1984 году школу подготовки офицерского состава ВВС (Air Force Officer Training School) на авиабазе Лекленд в Техасе (Lackland Air Force Base). По ее окончании прошел стажировку в качестве пилота на авиабазе им. Вэнса (Vance AFB) и в 1985 году получил квалификацию пилота.
Начал боевую службу в 1986 году летчиком-истребителем на самолете F-16 в 496-й тактической истребительной эскадрильи в Западной Германии.
В 1988 году был переведен в 17-ю тактическую истребительную эскадрилью на авиабазу Шоу (Shaw AFB) в штате Южная Каролина (South Carolina).
С 1988 по 1989 год прошел обучение в училище авиационного вооружения (Fighter Weapons School) ВВС США, по окончании которого вновь вернулся в 17-ю эскадрилью, уже в должности офицера по вооружению (Weapons Officer).
С августа 1990 по март 1991 года участвовал в операциях «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» (Desert Shield/Desert Storm ) в качестве пилота истребителя F-16.
С 1991 по 1994 год служил в училище авиационного вооружения пилотом-инструктором, руководителем полетов и заместителем начальника школы (Assistant Operations Officer).
В 1994 году переведен в 39-ю испытательную эскадрилью на авиабазе Эглин во Флориде (Eglin AFB), где он служил старшим пилотом (chief pilot) F-16 и летчиком-испытателем.
С января по декабрь 1997 года проходил обучение в школе летчиков-испытателей ВМФ США (US Naval Test Pilot School) на авиастанции ВМС Пэтьюксент-Ривер (Patuxent River Naval Air Station).
В 1998 году вернулся на службу в 39-ю испытательную эскадрилью, где руководил испытаниями унифицированной ракеты воздух-воздух / воздух-поверхность.
В 2000 году служил оперативным офицером в 40-й испытательной эскадрильи.
Ушел в отставку 1 июля 2009 года.
 
Воинское звание:
Второй лейтенант ВВС США (в 1984 году)
Майор ВВС (на 2000 год).
Подполковник ВВС США (на 2003 год).
Полковник ВВС США (на 2007 год, с 01.07.2009 - в отставке).
 
Космическая подготовка:
В мае 1997 года Комиссией по отбору астронавтов ВВС США (Air Force Astronaut Nomination Board) был включен в направленный НАСА список 125 полуфиналистов для включения в число кандидатов 17-го набора астронавтов, однако на обследование и собеседование в Космический центр им.Джонсона не вызывался.
 
26 июля 2000 году отобран в качестве кандидата в астронавты 18-го набора NASA (для подготовки в качестве пилота шаттла). Прошел курс ОКП. Окончив ее получил квалификацию пилота шаттла и был приписан к Отделению станций Отдела австронавтов NASA.
 
В августе 2005 года вместе с канадским астронавтом Дейфиддом Уилльямсом (Dafydd Williams), астронавтом НАСА Николь Стотт (Nicole Stott) и врачем Тимом Бродериком (Tim Broderick) был включен в экипаж исследователей, которые с 3 по 20 октября должны были проводить эксперименты в подводной лаборатории Aquarius Underwater Laboratory - экспедиция NEEMO 9. Однако из-за тропического шторма, обрушившегося на американское побережье, эксперимент был отложен, и проведен с 3 по 20 апреля 2006 года.
 
22 марта 2007 года было объявлено о его назначении специалистом полёта в экипаж шаттла, полет которого по программе STS-124 был предварительно запланирован на февраль 2008 года. В задачи полёта входит доставка на МКС герметического отсека и робота-манипулятора японского экспериментального модуля Kibo.
 
Первый полет
Нажать для увеличения

Стартовал 31 мая 2008 года в 21:02:12,006 UTC (1 июня в 01:02:12 мск) в качестве специалиста полёта в экипаже шаттла Discovery STS-124. Основная задача полёта - доставка на орбиту основной герметичной секции PM и манипулятора JEMRMS японского научно-исследовательского модуля Kibo.
Стыковка шаттла с МКС была произведена 2 июня 2008 года в 18:03 UTC (22:03 мск).
За время полёта выполнил три выхода в открытый космос:
2008.06.03 - продолжительностью 6 часов 48 минут. Во время выхода астронавты установили на штатное место вторую секцию японского научного модуля Kibo, а также установили манипулятор, демонтированный во время предыдущего полёта шаттла, а также заменили подшипник в одном из узлов вращения солнечной батареи станции.
2008.06.06 - продолжительностью 7 часов 11 минут. Во время выхода астронавты установили на модуле Kibo две видеокамеры и подготовили к предстоящему перемещению на Kibo вспомогательный блок к этому модулю.
2008.06.08 - продолжительностью 6 часов 33 минуты. Во время выхода астронавты установили на прежнее место видеокамеру, которую они сняли во время предыдущего выхода для замены элементов питания и заменили старый бак с жидким азотом для охлаждения станции на новый.
11 июня 2008 года в 11:42 UTC (15:42 мск) шаттл отстыковался от МКС и отправился в автономный полет.
Посадка была произведена 14 июня в 15:15:19 UTC (19:15:19 мск) на посадочную полосу 15 (Runway 15) космодрома на мысе Канаверал. Задние колеса шаттла коснулись посадочной полосы 14 июня в 15:15:19 UTC (19:15:19 мск), переднее колесо - в 15:15:30 UTC (19:15:30 мск). Полностью шаттл остановился в 15:16:19 UTC (19:16:19 мск).

Продолжительность полёта составила .

 
В начале ноября 2008 года появились неофициальные сообщения о его назначении специалистом полёта в экипаж шаттла Endeavour STS-130, полёт которого в этот момент был назначен на декабрь 2009 года. Однако это назначение не было подтверждено в появившемся 5 декабря 2008 года пресс-релизе НАСА № 08-321, в котором был объявлен состав экипажа STS-130.
 
В июле 2009 года появились сообщения о его назначении в основной экипаж 27-й экспедиции на МКС (МКС-27, старт на корабле «Союз ТМА» №231 31 марта 2011 года). 7 октября 2009 года это назначение было подтверждено НАСА (пресс-релиз №09-233).
 
В период с 20 января по 2 февраля 2010 года в составе условного экипажа вместе с Сергеем Волковым и Майклом Фоссумом участвовал в двухсуточных тренировках на умение выжить в безлюдной местности в случае аварийной посадки спускаемого аппарата. Тренировки проходили в подмосковном лесу.
 
14 сентября 2010 года в Центре подготовки космонавтов вместе с Сергеем Волковым и Олегом Кононенко сдал предполетную экзаменационную тренировку на тренажере ТДК-7СТ №4 (тренажер корабля «Союза ТМА»). 15 сентября 2010 года экипаж сдал экзаменационную тренировку на российском сегменте МКС.
 
17 сентября 2010 года Межведомственной комиссией утвержден в качестве бортинженера основного экипажа корабля «Союз ТМА-М». 21 сентября 2010 года назначение было подтверждено на заседании коллегии Федерального космического агентства.
Во время старта ТК «Союз ТМА-М» 7 октября 2010 года был дублером бортинженера корабля.

 
4 марта 2011 года в Центре подготовки космонавтов вместе с Александром Самокутяевым и Андреем Борисенко сдал предполетную экзаменационную тренировку на российском сегменте МКС. 5 марта 2011 года экипаж сдал экзаменационную тренировку на тренажере ТДК-7СТ (тренажер корабля «Союза ТМА»). Комиссия Центра подготовки космонавтов оценила работу экипажа в ходе комплексной двухдневной тренировки на «отлично».
 
11 марта 2011 года Межведомственной комиссией в ЦПК имени Ю.А. Гагарина утвержден в качестве бортинженера основного экипажа корабля «Союз ТМА-21». 4 апреля 2011 года на заседании Государственной комиссии на космодроме Байконур утвержден в качестве бортинженера основного экипажа корабля «Союз ТМА-21».
 
Второй полет


  
Нажать для увеличения

Стартовал 4 апреля 2011 года в качестве бортинженера корабля «Союз ТМА-21» («Гагарин»), бортинженера МКС по программе 27-й и 28-й основной экспедиции, вместе с Александром Самокутяевым и Андреем Борисенко. 6 апреля осуществлена стыковка корабля с Международной космической станцией.

За время полёта выполнил один выход в открытый космос:
2011.07.12 - продолжительностью 6 часов 31 минута. Во время выхода по программе последнего полета шаттла Atlantis STS-135, пристыкованного к МКС, астронавты перенесли в грузовой отсек шаттла неисправный насосный модуль системы терморегулирования американского сегмента МКС, установили на платформе манипулятора Dextre робототехническое устройство для дозаправки (RMM), а также оптический отражатель ORMatE-III R/W для эксперимента MISSE-8 на внешней платформе ELC-2 и теплозащитную крышку на стыковочный узел гермоадаптера РМА-3.

16 сентября 2011 года в 00:38:12 UTC (04:38:12 мск) космический корабль «Союз ТМА-21» отстыковался от Международной космической станции и отправился в автономный полет. В 03:59:39 UTC (07:59:39 мск) спускаемый аппарат космического корабля «Союз ТМА-21» совершил успешную посадку в 149 километрах от города Джезказгана (Казахстан). Самочувствие космонавтов после приземления нормальное.

Продолжительность полета космонавтов составила .

 
В январе 2013 года на сайте биографий астронавтов НАСА появилось сообщение о его переводе в категорию астронавтов-менеджеров.
30 сентября 2013 года опубликован пресс-релиз НАСА о том, что он вышел в отставку и покинул агентство.
 
Публикации:
Автор книги The Orbital Perspective: Lessons in Seeing the Big Picture from a Journey of 71 Million Miles (Berrett-Koehler Publishers, 2015 год [в русском переводе «Из космоса границ не видно», М: Манн, Иванов и Фарбер, 2016]).
 
Классность:
Общий налет к моменту зачисления в отряд составлял более 5000 часов на 30 типах ЛА.
 
Награды:
Награжден Авиационным крестом «За выдающиеся заслуги» (Distinguished Flying Cross), медалью «За похвальную службу» (Meritorious Service Medal), медалью «За воздушные операции» (Air Medal), медалью ВВС «За безупречную службу» (Aerial Achievement Medal), медалью «За службу по защите нации» (National Defense Service Medal), медалью «За освобождение Кувейта» (Kuwait Liberation Medal), а также медалью НАСА «За исключительные достижения» (NASA Exceptional Achievement Medal).
 
Семейное положение
Отец - Роналд Гаран ст. (Ronald Garan Sr.).
Мать - Линда Релис Лихтблау (Linda Relis Lichtblau), род.12.09.1942 г.
Жена - Кармел Маргарит [урожненная Куртни] Гаран (Carmel Marguerite [nee Courtney] Garan), род. 08.04.1960.
Сыновья - Рональд Джон Гаран 3-й (Ronald John Garan III), род. в апреле 1991, Джозеф Э. Гаран (Joseph E. Garan), род. в апреле 1991, и Джейкоб Дэниел Гаран (Jacob Daniel Garan), род. в сент.1993.
 
Увлечения
В свободное время тренирует детские команды по бейсболу и футболу, преподает в воскресной школе.
 

 Назад