Alvin Swauger White

Элвин Свайгер Уайт

Опыта космических полетов не имеет.

Статус - летчик-испытатель North American Aviation.

Дата и место рождения:
Родился 9 декабря 1918 года в городе Беркли (Berkeley), штат Калифорния.
 
Дата смерти:
Скончался 29 апреля 2006 года. Похоронен на кладбище Mauldin United Methodist Church Cemetery, город Молдин, штат Южная Каролина.
 
Образование и научные звания:
В 1940 году поступил в Университет штата Калифорния (University of California), но, недоучившись, был призван в ВВС США. Вернувшись из армии, продолжил обучение и в 1947 году получил степень бакалавра по механике.
 
Профессиональная деятельность:
С 1954 года работал летчиком-испытателем на фирме North American Aviation (NAA), принимал участие в испытаних самлетов YF-100, F-100A, F-100C, F-100D, F-100F, T-39, Saberliner, F-107. В 1961 году стал главным летчиком-испытателем (Chief Test Pilot) компании NAA.
С 1960 года работал по программе испытаний бомбардировшика XB-70 Valkyrie. Был командиром экипажа во время первого полета 21 сентября 1964 года. Всего выполнил 67 полетов (49 как командир экипажа, 18 как второй пилот).
 
Нажать для увеличения

В трагический день 8 июня 1966 года именно Элвин Уайт находился за штурвалом XB-70, когда во время группового полета с 5 истебителями, XB-70 столкнулся в воздухе с пилотируемым другим бывшим пилотом программы Х-15 Джозефом Уолкером самолетом F-104. Уолкер и второй пилот XB-70 Карл Кросс (Carl Cross) погибли, но сам Уайт успел катапультроваться и остался жив, хотя и сильно пострадал. Причиной столкновения столо стремление НАСА сделать более впечатляющие фотографии о проекте XB-70, интерес к которому в Америке был не меньше, чем к космическим программам.

 
С 1967 по 1969 года работал в компании Trans World Airlines.
В 1969 году основал консалтинговую компанию Al White & Associates в городе Арвада (Arvada) в штате Колорадо.
 
Воинская служба:
Участвовал во Второй мировой войне в качестве пилота самолета P-51 в составе 355-й истребительной группы в Европе.
После войны служил помощником ведущего конструктора в парашютном подразделении (Parachute Research Unit) на базе ВВС Райт-Паттерсон (Wright-Patterson AFB), а затем на базе ВВС Эль-Сентро (El Centro AFB) в Калифорнии.
В 1952 году окончил экспериментальную школу летчиков-испытателей (Experimental Test Pilot School) на базе ВВС Эдвардс (Edwards AFB) и служил летчиком-испытателем в Летно-испытательном центре ВВС (Air Force Flight Test Center) на той же базе. Был ведущим летчиком-испытателем F-89D и разработки системы управления для E-6.
Ушел в отставку в 1954 году.
 
Воинское звание:
Капитан ВВС (в отставке с 1954 года).
 
Космическая подготовка:
В июне 1958 года был выбран для подготовки в качестве астронавта в рамках реализации командованием ВВС программы MISS (Man In Space Soonest), что можно перевести как «Человек в космосе как можно быстрее». Однако после того, как в августе 1958 года все работы по первому пилотируемому полету были отданы НАСА, программа была свернута.
 
В октябре 1958 года Элвин Уайт был включен в группу пилотов ракетоплана Х-15 в качестве второго летчика-испытателя от компании North American, которая создала этот самолет. Во время сдаточных испытаний, когда самолеты передавались в НАСА, был дублером основного испытателя компании Скотта Кроссфилда. Много раз участвовал в обеспечении полета в качестве летчика самолета сопровождения. После передачи третьего самолета в НАСА в декабре 1960 года, ушел из программы, так и не сделав ни одного полета.
 
Классность:
Общий налет составляет 8 500 часов на 120 типах различных ЛА.
 
Публикации:
Автор книги «The Times of My Life, A Pilot's Story».
 
Семейное положение
Был трижды женат. У него трое детей от первого и второго брака.
 

Назад

С Ш А

Энциклопедия

Полет на высоту выше 50 миль (80 467 м)