Barry Eugene Wilmore


Другое фото

Барри Юджин Уилмор

Порядковый номер - 508 (328)

Количество полетов -
Продолжительность полетов - .

Число выходов в открытый космос -
Суммарная продолжительность выходов - .

Статус - Активный астронавт (Active Astronaut) НАСА.

Дата и место рождения:
Родился 29 декабря 1962 года в Мурфисборо (Murfreesboro) в штате Теннесси.
 
Образование и научные звания:
В 1981 году окончил среднюю школу (High School) в городе Маут Джулит (Mt. Juliet) в Теннесси.
В 1985 году получил степень бакалавра B.S. (электротехника) в технологическом университете штата Теннесси (Tennessee Technological University - TTU).
В 1994 году получил степень магистра M.S. (авиационные системы) в университете штата Теннесси в Ноксвилле (University of Tennessee-Knoxville).
В 1994 году получил степень магистра M.S. (электротехника) в технологическом университете штата Теннеси.
 
Воинская служба:
В 1985 году поступил в ВМС США. За 16 лет службы офицером и летчиком ВМС участвовал в 4-х крупных операциях боевого развертывания, летал на самолетах A-7E и FA-18, базировавшихся на авианосцах ВМС США USS Forrestal, USS Kennedy, USS Enterprise и USS Eisenhower. Принимал участие в обеспечении операций "Щит пустыни" (Desert Shield), "Буря в пустыне" (Desert Storm) и "Южный дозор" (Southern Watch, патрулирование в Южном Ираке), а так же в операции в Боснии, в защиту интересов США и НАТО. Во время операции "Буря в пустыне" успешно выполнил 21 боевой вылет с палубы авианосца USS Kennedy.
Последним местом службы была 34-я ударно-истребительная эскадрилья F/A-18 ("Blue Blasters") на авианосце USS Eisenhower (Naval Air Station Oceana).
В 1992 году закончил школу летчиков-испытателей ВМС (Naval Test Pilot School). Участвовал во всех этапах создания учебного самолета Т-45, в том числе в полетах на больших углах атаки и отработки посадки на палубу.
До 2000 года служил инструктором в школе летчиков-испытателей ВВС (Air Force Test Pilot School) на базе ВВС Эдвардс (Edwards Air Force Base) в Калифорнии.
 
Воинское звание:
Лейтенант-коммандер ВМС США (в 2000 году).
Коммандер ВМС США (в 2003 году).
Кэптен ВМС США (в 2009 году).
 
Космическая подготовка:
Был одним из 121 кандидатов в астронавты, финалистов 17-го набора НАСА 1998 года, вызванных в Космический центр им.Джонсона на недельное медицинское обследование и собеседование. Обследование проходил в составе первой группы с 6 октября 1997 года, но в отряд зачислен не был.
 
26 июля 2000 году отобран в качестве кандидата в астронавты 18-го набора NASA (для подготовки в качестве пилота шаттла). Прошел курс ОКП. Закончив ее, получил квалификацию пилота шаттла и назначение в Департамент экипажей МКС и кораблей посещения Отдела астронавтов (Astronaut Office International Space Station Crew Support and Visiting Vehicle departments).
 
30 сентября 2008 года в пресс-релизе НАСА было сообщено о его назначении пилотом шаттла STS-129, полет которого в тот момент был назначен на 10 октября 2009 года.
 
Первый полет

Стартовал 16 ноября 2009 года в качестве пилота шаттла Atlantis STS-129. 18 ноября 2009 года шаттл пристыковался к МКС.
25 ноября 2009 года шаттл отстыковался от МКС.

Продолжительность полета составила .

 
15 декабря 2011 года решением Межведомственной комиссии назначен командиром экипажа МКС-42 и бортинженером экипажа корабля Союз ТМА (ISS-40S) старт которого по программе МКС-41/42 намечен на сентябрь 2014 года.
 
 
В январе 2013 года вместе с Александром Самокутяевым и Еленой Серовой успешно прошел тренировку в подмосковном лесу по отработке действий после приземления в лесисто-болотистой местности зимой в течение 48 часов.
 
4 марта 2014 года начал прохождение комплексных тренировок в качестве бортинженера дублирующего экипажа МКС-39/40 вместе с командиром Александром Самокутяевым и бортинженером Еленой Серовой. В этот день состоялась экзаменационная тренировка на тренажере корабля «Союза ТМА-М». 5 марта экипаж сдал зачетную тренировку на российском сегменте МКС с оценкой «4.97»
 

24 марта 2014 года на Байконуре на заседании Государственной комиссии по проведению летных испытаний пилотируемых космических комплексов утвержден в качестве бортинженера-2 дублирующего экипажа ТПК «Союз ТМА-12М».

Во время старта ТПК «Союз ТМА-12М» 26 марта 2014 года был дублером бортинженера-2 экипажа корабля.

 
3 сентября 2014 года начал прохождение комплексных тренировок в качестве бортинженера основного экипажа МКС-41/42 вместе с командиром Александром Самокутяевым и бортинженером Еленой Серовой. В этот день состоялась экзаменационная тренировка на российском сегменте МКС, за которую экипаж оценку «отлично». 4 сентября экипаж сдал зачетную тренировку на тренажере ТПК «Союз ТМА-М».
 
24 сентября 2014 года на Байконуре на заседании Государственной комиссии по проведению летных испытаний пилотируемых космических комплексов утвержден в качестве бортинженера-2 основного экипажа ТПК «Союз ТМА-14М».
 
Второй полет

Стартовал 25 сентября 2014 года в качестве бортинженера-2 корабля «Союз ТМА-14М», члена 41-й и 42-й основных экспедиций МКС вместе с Александром Самокутяевым и Еленой Серовой. 26 сентября 2014 года, через 5 часов 46 минут после старта, корабль успешно состыковался с МКС, несмотря на нераскрывшуюся панель солнечной батареи.

Во время полета совершил четыре выхода в открытый космос:
15.10.2014 - продолжительностью .
Выходной люк модуля Quest был открыт в 12:16 UTC (16:16 мск). Астронавты заменили вышедший из строя стабилизатор напряжения на внешней поверхности станции. На борт МКС астронавты возвратились в 18:50 UTC (22:50 мск).
21.02.2015 - продолжительностью .
Выходной люк модуля Quest был открыт в 12:45 UTC (15:45 мск). Астронавты проложили 8 кабелей протяженностью около 100 метров и провели монтаж коммуникационного оборудования, необходимого для работы двух созданных корпорацией Boeing новых стыковочных узлов станции, которые будут установлены на гермоадаптерах РМА-2 и РМА-3 американского сегмента Harmony. На борт МКС астронавты возвратились в 19:26 UTC (22:26 мск).
25.02.2015 - продолжительностью .
Выходной люк модуля Quest был открыт в 11:51 UTC (14:51 мск). Астронавты продолжили работы по подготовке стыковочных узлов к приему перспективных американских космических кораблей разработки компаний Boeing и SpaceX, а также смазали один из двух фиксаторов манипулятора Canadarm-2. На борт МКС астронавты возвратились в 18:34 UTC (21:34 мск)
01.03.2015 - продолжительностью .
Выходной люк модуля Quest был открыт в 11:52 UTC (14:52 мск). Астронавты занимались прокладкой кабелей электропитания и передачи данных, а также установкой на внешней поверхности станции четырех коммуникационных антенн и нескольких лазерных отражателей (это оборудование потребуется для обеспечения стыковки пилотируемых кораблей разработки компаний Boeing и SpaceX. На борт МКС астронавты возвратились в 17:30 UTC (20:30 мск)

8 ноября 2014 года принял командование станцией от российского космонавта Максима Сураева.

11 марта 2015 года в 19:34 UTC (22:34 ДМВ) космонавты заняли свои места в корабле и задраили люки между кораблем и станицей. В 22:44 UTC (12 марта в 01:44 ДМВ) корабль отстыковался от Международной космической станции и отправился в автономный полет. 12 марта 2015 года в 02:07 UTC (05:07 ДМВ) спускаемый аппарат корабля космического корабля «Союз ТМА-14М» совершил успешную посадку в 145 километрах юго-восточнее города Джезказгана (Казахстан).

Продолжительность полета космонавтов составила .

 
3 августа 2018 служба по связям с общественностью Космического центра им.Джонсона сообщила, что Барри Уилмор назначен дублером экипажей, выбранных для первых пилотируемых полетов корабля «Старлайнер» по программам Crew Test Flight и CTS-1 (First Operational Mission), которые должны состояться в 2019 году.
 
1 апреля 2019 года вместе с Николь Манн и Майклом Финком приступил к подготовке в ЦПК им.Ю.А.Гагарина. Подготовка будет проведена в течение пяти недель и будет разбита на три тренировочные сессии. На первой и второй тренировочных сессиях будут изучены системы РС МКС и проведена часть подготовки по аварийным процедурам. На третьей тренировочной сессии будут проведены тренировки по действиям экипажа в случае аварий на РС МКС. Раздел медико-биологической подготовки для астронавтов будет состоять из ознакомления со средствами медицинского обеспечения, медико-технической подготовки и физической подготовки. В программу входит также изучение русского языка.
 
7 октября 2020 года в пресс-релизе НАСА 20-096 было объявлено, что Барри Уилмор переведен в основной экипаж корабля «Старлайнер», полет которого по программе Crew Flight Test намечен на лето 2021 года. Он сменил Криса Фергюсона, который покинул экипаж по причинам личного характера.
 
16 июня 2022 года. В пресс-релизе НАСА 22-061 подтверждено назначение Барри Уилмора командиром экипажа корабля «Старлайнер», испытательный полет которого по программе Crew Flight Test может состояться в конце 2022 - начале 2023 года.
 
Классность:
Общий налет составляет более 5900 часов. Выполнил 663 посадки на палубу авианосцев.
 
Награды:
Несколько медалей ВМС.
 
Семейное положение
Отец - Юджин Уилмор (Eugene and Faye Wilmore).
Мать - Фэй Уилмор (Faye Wilmore).
Брат - Джек Уилмор (Jack Wilmore).
Жена - Динне Уилмор [урожденная Ньюпорт] (Deanna Wilmore [nee Newport]).
Дочери - Дарин (Daryn) и Логан (Logan).
 

 Назад