Exploration Mission-1


Испытательный полет нового корабля со служебным модулем, изготовленным ЕКА. План полета предполагает облет Луны без выхода на орбиту вокруг неё. Продолжительность полета - 25,5 суток.

22 ноября 2012 года. Совет министров стран ЕКА одобрил проект «бартерной сделки» с НАСА, согласно которой частью европейского вклада в работу Международной космической станции (МКС) станет проект создания на базе грузовика ATV сервисного модуля для американского корабля Орион» во время его полета по программе Exploration Mission-1.

16 января 2013 года. NASA подписало с ЕКА соглашение об использовании служебного модуля (Service Module) европейского производства в составе корабля «Орион» в беспилотном полете EM-1 в 2017 году.

17 января 2014 года. Первичная сборка и оценка технических характеристик прототипов европейского служебного модуля, предназначенного для полета корабля «Орион» (MPCV) по программе Exploration Mission-1, задержится до апреля 2014 года из-за проблем с лишней массой и другими техническими сложностями, однако эти задержки не скажутся на сроках поставки готового модуля НАСА, заявил генеральный директор Европейского космического агентства (ЕКА) Жан-Жак Дорден. «Я уже связался с НАСА и заверил агентство, что проблемы в опытно-конструкторских работах не скажутся на сроках поставки готового модуля. Подготовка MPCV во многом зависит и от самого НАСА, которое отвечает за создание самой важной части корабля. В июне мы встретимся и определим рамки и содержание общей программы по дальнейшему развитию этого проекта», — сказал Дорден журналистам.

Нажать для увеличения13 января 2016 года. На заводе Michoud Assembly Facility в Новом Орлеане (New Orleans) завершены работы по сварке герметичного корпуса (pressure vessel) для командного модуля корабля «Орион», который будет использоваться во время полета по программе EM-1 в 2018 году. Корпус корабля состоит из 7 алюминиевых секций, соединение которых методом ротационной сварки трением началась в сентябре 2015 года.

1 февраля 2016 года. Чарли Блекуэлл-Томпсон (Charlie Blackwell-Thompson) назначена руководителем пусковых операций (Launch Director) первого запуска Space Launch System (SLS) с кораблем «Орион» в 2018 году.

Нажать для увеличения1 февраля 2016 года. Герметичный корпус (несущая конструкция) для командного модуля корабля «Орион» отправлен с завода в Новом Орлеане в Космический центр им. Кеннеди на транспортном самолете НАСА Super Guppy.


Нажать для увеличения2 февраля 2016 года. Герметичный корпус для командного модуля корабля «Орион» установлен на рабочее место (стенд) в Монтажно-испытательном корпусе им.Нейла Армстронга (Neil Armstrong Operations & Checkout Building) Космического центра им. Кеннеди.

2 февраля 2016 года. В пресс-релизе НАСА 16-011 объявлено, что во время первого пуска новой ракеты-носителя Space Launch System в 2018 году помимо корабля «Орион» дополнительной полезной нагрузкой будут 13 исследовательских миниспутников CubeSats.

Нажать для увеличения25 августа 2016 года. Защитный тепловой экран диаметром 5 метров, который будет использоваться во время полета корабля «Орион» в ноябре 2018 года по программе EM-1, доставлен в Монтажно-испытательном корпусе им.Нейла Армстронга (Neil Armstrong Operations & Checkout Building) Космического центра им. Кеннеди. С завода компании Локхид Мартин в Денвере на космодром тепловой экран был доставлен с помощью принадлежащего НАСА самолета Aero Spacelines Super Guppy.

6 сентября 2016 года. В Монтажно-испытательном корпусе им.Нейла Армстронга (Neil Armstrong Operations & Checkout Building) Космического центра им. Кеннеди инженеры и техники компании Lockheed Martin и её подрядчиков выполнили первые сварочные работы трубопроводов топливной системы на внешней поверхности герметичного корпуса командного модуля корабля «Орион».

Нажать для увеличения19 сентября 2016 года. В Монтажно-испытательном корпусе им.Нейла Армстронга (Neil Armstrong Operations & Checkout Building) Космического центра им. Кеннеди инженеры НАСА начали операции нанесения на тепловой экран блоков абляционной зашиты Avcoat. При этом нанесение будет проводится не таким способом, как при подготовке к первому полету корабля «Орион» - блоки Avcoat будут приклеены к экрану, а не вставлены в ячейки на его поверхности.

15 февраля 2017 года. Исполняющий обязанности администратора НАСА Роберт Robert Лайтфут (Lightfoot) сообщил в своей памятной записке, что он поручил исполняющему обязанности руководителя Управления пилотируемых полетов (Human Exploration and Operations Mission Directorate) Уильяму Герстенмайеру (Bill Gerstenmaier) начать работу по оценке возможности и целесообразности проведения первого полета корабля «Орион» на РН SLS (Space Launch System) по программе EM-1 не в беспилотном варианте, а с экипажем. При этом, по его словам, такое решение потребует не только дополнительных работ и ресурсов, но и переноса даты старта, намеченного пока на ноябрь 2018 года.

27 апреля 2017 года. На сайте Space News появилось сообщение о переносе на 2019 год полета корабля «Орион» по программе EM-1. Информация об этом содержится в письме помощника администратора НАСА по пилотируемым полетам Билла Герстенмайера (Bill Gerstenmaier) от 12 апреля 2017 года, включенном в доклад Главного бюджетно-контрольного управления НАСА в качестве приложения. Среди причин переноса названы последствия торнадо, повредившего в феврале 2017 года сборочные цеха завода Michoud Assembly Facility в Новом Орлеане (New Orleans), финансовые проблемы, а также перенос с января на август 2017 года поставки европейскими партнерами сервисного модуля для корабля «Орион». По словам Билла Герстенмайера, окончательное решение по дате запуска должно быть принято не позже сентября 2017 года.

12 мая 2017 года. В заявлении НАСА, обнародованном 12 мая, сообщено об исключении возможности отправки астронавтов в первый же тестовый полет корабля «Орион» на новой сверхтяжелой ракеты-носителя SLS (Space Launch System). «НАСА обладает техническими возможностями отправки экипажа в ходе полета EM-1, но после оценки стоимости, риска и технических факторов в проекте такого масштаба на данном этапе его реализации было бы сложно обеспечить изменения, необходимые для добавления экипажа», — сказано в заявлении.

8 ноября 2017 года. В письме заместителя начальника управления Исследовательских программа НАСА (Exploration Systems Development) Уилльяма Хилла (William Hill) сообщено о возможности переноса запуска по программе EM-1 с декабря 2019 на июнь 2020 года. Данный сценарий, то его словам, должен рассматриваться как наихудший, и что в оставшееся время необходимо активизировать работу по всем направлениям, чтобы обеспечить запуск в декабре 2019 года.

2018.03.26. В выпущенном 26 марта 2018 года Консультативным советом НАСА (NASA Advisory Council) бюджетном анализе, посвященном программе пилотируемых полетов, проведение полета корабля «Орион» по программе EM-1 остается запланированным на период не ранее декабря 2019 года (стартовое окно открывается 16 декабря и закрывается 25 декабря). Отмечено, что продолжительность полета составит 25,5 суток, за это время корабль пролетит расстояние в 1,3 миллиона миль (около 2 млн.километров), скорость при возвращении составит 32 М (39 тыс.км/час, 24,5 тыс.миль/час). В программу полета так же будет включен запуск автоматический запуск с борта корабля 13 различных кубсатов. Для запуска будет использована ракета-носитель Space Launch System в конфигурации SLS Block 1.

9 мая 2018 года. Новостной портал SPACEREF, со ссылкой на пресс-релиз ESA, привел сообщение о том, что работа над первым летным образцом служебного модуля (Flight Model-1 - FM-1), предназначенным для полета по программе EM-1, идет 24 часа в сутки. Отправка этого летного экземпляра в США ожидается летом 2018 года.

9 июля 2018 года. Выступая на форуме Американского института аэронавтики и астронавтики (American Institute of Aeronautics and Astronautics) в Цинциннати директор Исследовательского центра им. Гленна Джанет Каванди (Janet Kavandi) сообщила, что первый полет ракеты-носителя SLS с кораблем «Орион» по программе EM-1 состоится «через два года», то есть летом 2020, а не в декабре 2019-го, как было запланировано ранее.

Нажать для увеличения25 июля 2018 года. В Монтажно-испытательном корпусе им.Нейла Армстронга (Neil Armstrong Operations & Checkout Building) Космического центра им. Кеннеди инженеры компании Lockheed Martin установили лобовой теплозащитный экран на командный модуль корабля «Орион», предназначенный для полета по программе EM-1.

Нажать для увеличения20 сентября 2018 года. В сборочном цехе компании Airbus в Бремене (Bremen) на служебный модуль корабля установлены «Орион», предназначенный для полета по программе EM-1, установлены последние радиаторные панели. Тем самым сборка первого летного экземпляра модуля завершена.

Нажать для увеличения6 ноября 2018 года. В аэропорт Space Coast Regional Airport в городе Тайтусвилл (Titusville) во Флориде самолетом Ан-124-100 авиакомпании «Волга-Днепр» из Бремена (Bremen) доставлен служебный модуль корабля «Орион», предназначенный для полета по программе EM-1. Из Бремена самолет с модулем вылетел накануне, 5 ноября. Из аэропорта модуль отправлен в Космический центр им.Кеннеди.

13 марта 2019 года. Выступая перед научным комитетом Сената администратор НАСА Джим Брайденстайн сообщил, что НАСА рассматривает возможность запуска корабля «Орион» по программе EM-1 в следующем году без использования нового носителя SLS. Вместо этого будут проведены два запуска коммерческих носителей - с кораблем «Орион» и верхней ступенью (разгонным блоком). На околоземной орбите они будут состыкованы, после чего совершат полет вокруг Луны.

22 марта 2019 года. В статье в газете The Washington Post журналист Christian Davenport сообщил о состоявшейся две недели назад встречи руководства корпорации Боинг и администрации НАСА. Встреча проходила в штаб-квартире НАСА, и на ней представители Боинг проинформировали, что ракета-носитель SLS не будет готова к запуску корабля «Орион» в июне 2020 года. По их словам, это произойдет позднее, но не позже ноября 2021 года.

30 апреля 2019 года. Выступая на совместном заседании Совета по космическим исследованиям (Space Studies Board) и Совета по аэронавтике и космической технике (Aeronautics and Space Engineering Board) заместитель администратора НАСА по пилотируемым программам Билл Герстенмайер (Bill Gerstenmaier) сообщил, что запуск корабля «Орион» по программе EM-1 в лучшем случае состоится в конце 2020 года, но, скорее всего, в 2021 году.