Атмосферные испытания «Бурана»

Экипаж каждого корабля состоял из командира и второго пилота, указанных в порядке субординации. Изменение подчиненности членов экипажа от полета к полету вызвано необходимостью подготовки каждого члена экипажа к выполнению командирских функций впоследствии. Все полеты выполнялись на атмосферном аналоге МТКК «Буран» БТС-002.


п/п
Дата
испытания
Длит.
мин
Высота
подъема, км
Экипаж Прим.
Командир
корабля
Второй
пилот
1 1985.11.10 12 1,5 ВОЛК И.П. СТАНКЯВИЧЮС Р.А. 2
2 1986.01.03 36 3 ВОЛК И.П. СТАНКЯВИЧЮС Р.А. 3
3 1986.05.27 23 4 ВОЛК И.П. СТАНКЯВИЧЮС Р.А. 4
4 1986.06.11 22 4 ВОЛК И.П. СТАНКЯВИЧЮС Р.А. 5
5 1986.06.20 25   ЛЕВЧЕНКО А.С. ЩУКИН А.В. 6
6 1986.06.28 23   ЛЕВЧЕНКО А.С. ЩУКИН А.В. 7
7 1986.12.10 24 4 ВОЛК И.П. СТАНКЯВИЧЮС Р.А. 8
8 1986.12.23 17   ВОЛК И.П. СТАНКЯВИЧЮС Р.А. 9
9 1986.12.29 17   ЛЕВЧЕНКО А.С. ЩУКИН А.В. 10
10 1987.02.16 28   ВОЛК И.П. СТАНКЯВИЧЮС Р.А. 11
11 1987.02.25 19   СТАНКЯВИЧЮС Р.А. ВОЛК И.П. 12
12 1987.05.21 20   ЛЕВЧЕНКО А.С. ЩУКИН А.В. 13
13 1987.06.25 19   СТАНКЯВИЧЮС Р.А. ВОЛК И.П. 14
14 1987.10.05 21   ЩУКИН А.В. ВОЛК И.П. 15
15 1987.11.22 19   БАЧУРИН И.И. БОРОДАЙ А.С. 16
16 1988.01.16     ВОЛК И.П. СТАНКЯВИЧЮС Р.А. 17
17 1988.01.24     БАЧУРИН И.И. БОРОДАЙ А.С. 18
18 1988.02.23 22   БАЧУРИН И.И. БОРОДАЙ А.С. 19
19 1988.03.04 32   ВОЛК И.П. СТАНКЯВИЧЮС Р.А. 20
20 1988.03.12     БОРОДАЙ А.С. БАЧУРИН И.И. 21
21 1988.03.23     БОРОДАЙ А.С. БАЧУРИН И.И. 22
22 1988.03.28     БОРОДАЙ А.С. БАЧУРИН И.И. 23
23 1988.04.02 20   СТАНКЯВИЧЮС Р.А. ЩУКИН А.В. 24
24 1988.04.08     ЩУКИН А.В. СТАНКЯВИЧЮС Р.А. 25
25 1988.04.15 19   ВОЛК И.П. СТАНКЯВИЧЮС Р.А. 26
 
 Назад
Первый полет, достигнутая скорость - 480 км/ч. При заходе на посадку использовалась тяга двигателей, снижение по пологой глиссаде с наклоном 3 градуса
Достигнутая скорость 520 км/ч
Достигнутая скорость 540 км/ч
Достигнутая скорость 530 км/ч. Начало отработки штатной посадки по крутой глиссаде. Вначале планирование осуществлялось в ручном режиме, затем - в автоматическом. Совершено два захода на посадку по штатной траектории
Испытание воздушного тормоза
Совершено три захода на посадку до высоты 150 м в автоматическом режиме
Автоматика посадки отключена перед самим касанием
Совершены два захода на посадку с системой «Вымпел». До стадии касания ВПП основными колесами - автоматическкая посадка, пробег выполнялся в ручном режиме
Полностью автоматический заход на посадку и посадка из контрольной точки (высота 4 км) до полной остановки корабля на ВПП, за исключением опускания носового колеса при приземлении, выполненного вручную
Первая полностью автоматическая посадка: начиная от включения автоматики в контрольной точке на высоте 4 км и до полной остановки на ВПП экипаж никаких действий по управлению кораблем не выполнял
Автоматическая посадка
Совершено два захода на посадку с системой «Вымпел». Автоматическая посадка
Автоматическая посадка
Автоматическая посадка
Первый полет на БТС-002 экипажа военных космонавтов (отряд ГКНИИ ВВС). Автоматическая посадка
Автоматическая посадка
Автоматическая посадка
Автоматическая посадка
Автоматическая посадка
Автоматическая посадка
Автоматическая посадка
Автоматическая посадка
Автоматическая посадка
Автоматическая посадка
Последний полет атмосферного аналога. Автоматическая посадка
Все полеты совершались на атмосферном аналоге МТКК «Буран» БТС-002