American Astronautics

Компанию American Astronautics, штаб квартира которой находилась в городе Лэйк Таго (Lake Tahoe), штат Невада (Nevada), возглавлял 30-летний Билл Спрейг (Bill Sprague), имевший большой опыт работы в области ракетной техники. Для участия в розыгрыше X-Prize компанией был предложен аппарат Spirit of Liberty (Дух Сводобы), о котором известно следующее:

   

Суборбитальный аппарат, вмещавший 7 пассажиров, предполагалось выводить в космос с помощью ракеты-носителя (ускорителя) длинной 17 метров и весом 9,95 тонн. В качестве двигателя использовался ЖРД, работающий на керосине и жидком кислороде, развивавший тягу 155,7 кН. Двигатель должен был работать 81 секунду, после чего кабина с пассажирами отделялась бы от ускорителя и её полёт продолжался бы по инерции до высоты 110 км. Перегрузки на этапе подъема составляли бы около 4 g. При возвращение на Землю кабины экипажа (как и самого ускорителя) скорость уменьшалась бы с помощью контролируемого торможения об атмосферу (aerobraking), а затем снижение шло бы на параплане. На самом последнем этапе предполагалось использовать аэробаги (airbags - надувные воздушние мешки) для обеспечения мягкой посадки.

Компания сообщала очень мало подробностей о ходе своих разработок. Позднее, уже после завершения борьбы за X-Prize, стало известно, что еще в 2001 году Билл Спрейг (Bill Sprague) основал комапнию Sprague Astronautics, которая позднее занялась созданием суборбитального туристического корабля Altairis.

 

X-PRIZE

Суборбитальные полёты

Энциклопедия