PanAero, Inc.

Расположенная в городе Шантильи (Chantilly), штат Вирджиния (Virginia), компания PanAero, Inc. разработала множество проектов двухступенчатых носителей (two-stage-to-orbit), включая ракетный планер Condor-X, с которым она участвовала в соревнованиях на X-Prize.

Нажать для увеличения Отличительной чертой аппарата Condor-X являлось большое крыло, под котором крепилось восемь ракетных ускорителей. Взлетая с обычного аэродрома, Condor-X медленно, со скоростью 370 км/час, поднимался на высоту 35 км. Медленный подъем через плотные слои атмосферы необходим, чтобы напором воздуха не повредить тонкую алюминиевую обшивку. С высоты 35 км Condor-X под действием ракетных двигателей начинает вертикальный подъем до высоты 70 км, затем двигатели отключаются, а аппарат летит по инерции по параболической траектории с апогеем около 100 км.

Нажать для увеличенияПри возвращении на Землю большое крыло служит одновременно тормозом и парашютом для уменьшения скорости снижения. Сам планер с кабиной экипажа крепился к крылу на кабелях, при этом на высоте 6 км кабели отсекались, и планер совершал обычную посадку на тот же аэродром, с которого взлетал.

Возглавляет компанию с четыремя постоянными сотрудниками бывший военно-морской летчик и инженер Лен Кормье (Len Cormier). О ходе разработки компания сообщала крайне мало, но было известно, что суборбитальный туризм - не основное направление их деятельности. Именно в связи с этим компания не прекратила работы над проектом после розыгрыша X-Prize. Однако теперь в планах компании создание орбитального корабля Space Van 2008, который сможет выводить на орбиту 1 тонну груза и 2 членов экипажа. Реалистичность этих планов вызывает сомнения.

 

X-PRIZE

Суборбитальные полёты

Энциклопедия