Венгрия (ВНР)

Bertalan Farkas


Другие фотографии

Берталан Фаркаш

Порядковый номер - 94 (1)
Количество полетов -
Продолжительность полета -
.

Дата и место рождения:
Родился 2 августа 1949 года в селе Дьюлахаза (Gyulahaza) области (комитата) Сабольч-Сатмар (Szabolcs-Szatmar) на востоке Венгрии.
 
Образование и научные звания:
Окончил начальную школу в Дьюлахазе.
В 1967 году закончил среднюю школу (гимназию) имени Дьердя Бержени в городе Кишварда.
В том же году поступил в Высшее летно-техническое училище им. Дьердя Килиана (Gyorgy Kilian) в Сольнок (Szolnok). После второго курса (в 1969 году) продолжил обучение в Советском Союзе в Краснодарском военном авиационном училище летчиков, которое окончил в 1972 году.
В 1986 году закончил факультет транспортного машиностроения Политехнического Университета в Будапеште. Специальность - обработка поступающей с летательных и космических аппаратов информации.
Кандидат технических наук (диссертация была посвящена охране природы).
 
Профессиональная деятельность:
С 1986 по 1992 год работал ученым-исследователем в Политехническом Университете, занимался разработкой программ и обработкой информации, получаемой с космических аппаратов.
C 1986 года был членом исследовательской группы Совета «Интеркосмос» при Венгерской Академии наук.
В 1996 году получил назначение на должность военно-воздушного атташе в посольство Венгрии в США. Однако через три месяца (по другим сведениям - через год) местная полиция лишила Фаркаша водительских прав за управление автомобилем в нетрезвом состоянии, и он был срочно отозван в Венгрию.
В 1999 году работал в Военном Университете исследователем, занимался проблемами охраны окружающей среды.
Президент совместного российско-венгерского АО «Паннон Бартер», которое занимается налаживанием торговых связей между Венгрией и странами СНГ.
Председатель наблюдательного совета и совладелец венгерской авиакомпании Atlant-Hungary Airlines.
Президент компании ОАО Airlines Service and Trade (в 2003 году).
 
Воинская служба:
С 1972 года на службе в истребительной авиации ПВО Венгрии. Служил в авиационной части в городе Папа (Papa). Начинал летать на самолете МиГ-21Ф-13, а с 1974 года - на МиГ-21МФ.
Оставил воинскую службу в связи с поступлением в Университет.
В 1992 году вернулся к воинской службе, став заместителем Главкома ВВС, работал в этой должности до 1995 года.
1 декабря 1997 года уволен из армии на пенсию.
 
Воинское звание:
Первый лейтенант ВВС (с 1972 года).
Старший лейтенант ВВС (в 1974 года).
Капитан ВВС (с 1978 года).
Подполковник ВВС (в 1980 году, после полета).
Бригадный генерал ВВС (с 1995 года).
 
Космическая подготовка:
В январе 1978 года был отобран в качестве одного из 2 кандидатов в космонавты и в марте 1978 года приступил к подготовке в ЦПК им. Гагарина, сразу в составе экипажа, так как полет был запланирован на 1979 год. Однако из-за технических проблем во время полета советско-болгарского экипажа, полет был перенесен на 1980 год.
11 мая 1980 года Межведомственная комиссия назначила основной и дублирующий экипажи. Основным экипажем стал экипаж Кубасова-Фаркаша.
 
Первый полет

С 26 мая по 3 июня 1980 года в качестве космонавта-исследователя КК «Союз-36» по программе советско-венгерской экспедиции посещения (ЭП) ОС «Салют-6», вместе с Валерием Кубасовым.
27 мая проведена стыковка со станцией «Салют-6», на которой работал экипаж 3-й основной экспедиции: Леонид Попов и Валерий Рюмин. После выполнения программы полёта 3 июня корабль «Союз-35» отстыковался от станции и в тот же день совершил посадку. Во время приземления произошел отказ двигателей мягкой посадки спускаемого аппарата. Космонавты отделались лёгкими ушибами.

Продолжительность полета составила .

 
Общественная деятельность:
В октябре 1985 года был одним из учредителей ассоциации участников космических полетов (АУКП) на конгрессе под Парижем. Организовал второй конгресс АУКП (в 1986 году) в Венгрии, в котором приняли участие 38 астронавтов-космонавтов из 16 стран. В течении 6 лет, с 1989 по 1995 год, был членом исполкома АУКП.
 
Классность:
Летчик истребителя-перехватчика 1-го класса (с 1977 года)
Выполнил 38 парашютных прыжков.
К 1978 году имел налет более 1000 часов.
 
Почетные звания:
Герой Венгерской Народной Республики (Указ Президиума ВНР от 3 июня 1980 года). Стал первым, кому было присвоено это звание.
Герой Советского Союза (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 3 июня 1980 года).
 
Награды иностранных государств:
Награжден орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда» (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 3 июня 1980 года).
Награжден медалью «За заслуги в освоении космоса» (Указ Президента РФ №435 от 12 апреля 2011 года).
 
Семейное положение
Отец - Лайош Фаркаш, (1915 - 2004), сапожник.
Мать - Эржибет Цинке, (1931 - ?), домохозяйка.
Брат - умер, когда ему было 18 лет.
Жена - Анико Штубан (Aniko), поженились в 1974 году.
Дочь Аида (Aida, 1977 г.р.), окончила институт физкультуры и спорта и юридический университет.
Сын - Берталан (Bertalan, 1981 г.р.).
Сын - Адам (Adam, 1983 г.р.).
 
Увлечения
В юности серьезно занимался футболом, играл за сборную гимназии. Увлекается теннисом, горными и водными лыжами. Любит природу, охоту.
Возглавлял движение эсперантистов Венгрии, выучив язык на спор, выиграв ящик пива.