Mark Paul 'Forger' Stucky

Нажать для увеличения

Марк Пол «Форджер» Стакки

Количество суборбитальных полетов - 1


Статус - финалист 13-го, 14-го и 15-го наборов НАСА, пилот-астронавт компании Virgin Galactic

Дата и место рождения:
Родился 9 ноября 1958 года в городе Миннеаполис (Minneapolis), штат Миннесота (Minnesota), но родным считает город Салина (Salina) в штате Канзаз (Kansas).
 
Образование и научные звания:
В 1980 году в университете штата Канзас (Kansas State University) получил степень бакалавра наук (B.S.) по естествознанию (Physical Science).
В 1991 году в Университете Теннеси (University of Tennessee) получил степень магистра наук (M.S.) по авиационным системам (Aviation Systems).
 
Профессиональная деятельность:
С 1993 по февраль 1996 года работал летчиком-испытателем в Космическом центре НАСА имени Джонсона (NASA Johnson Space Center). Был пилотом-инструктором, обучавших астронавтов пилотированию самолетов T-38 и Gulfstream-II Shuttle Training Aircraft (STA).
С февраля 1996 по 3 сентября 1999 года работал в Исследовательском центре НАСА имени Драйдена (NASA's Dryden Flight Research Center). Принимал участие в испытаниях различных моделей F-18 и F-16, был ведущим лётчиком-испытателем проекта Eclipse.
В сентябре 1999 года перешел на работу в коммерческую авиакомпанию. Работал вторым пилотом в компании United Airlines.
В 2009 - 2010 годах принимал участие в испытательных полётах самолёта-носителя WhiteKnightTwo (Virgin SpaceShip) - носителя пилотируемого суборбитального корабля SpaceShipTwo, созданного компанией Scaled Composites для компании Virgin Galactic.
23 января 2015 года объявлено о его переходе в компанию Virgin Galactic в качестве пилота. Первый день работы в компании - 2 февраля 2015 года.
20 июля 2021 года
на своей странице в социальной сети Linkedin он объявил о своем уходе из компании.
 
Полеты на SpaceShipOne:
Выполнил три полета на SpaceShipOne:
Два полета без включения двигателя: 14 ноября 2003 года (40L / 08G) и 11 марта 2004 года (49L / 12G) и один полет с включенным двигателем: 8 апреля 2004 года (53L / 13P), во время которого была достигнута высота около 32 км.
 
Полеты на VSS «Enterprise» (SpaceShipTwo):
Выполнил 1 полет без отделения VSS «Enterprise» от самолета носителя VMS EVE (White Knight 2): 2011.04.14.
 
Выполнил 17 полетов с отделением VSS «Enterprise» от самолета носителя VMS EVE (White Knight 2), но без включения двигателя: 2010.10.28, 2011.01.13, 2011.04.27, 2011.05.10, 2011.05.25, 2011.06.15, 2011.06.23, 2011.09.29, 2012.06.29, 2012.08.02, 2012.08.11, 2012.12.19, 2013.04.03, 2013.04.12, 2013.07.25, 2013.08.08, 2013.12.11.
 
Выполнил 3 полета на VSS «Enterprise» с включением двигателя: 2013.04.19 (первый полет с включением двигателя), 2013.09.05. 2014.01.10.
 
Полеты на VSS «Unity» (SpaceShipTwo):
Выполнил 1 полет без отделения VSS Unity от самолета носителя VMS EVE (White Knight 2): 2016.09.08.
 
Выполнил 5 полетов с отделением VSS Unity от самолета носителя VMS EVE (White Knight 2), но без включения двигателя: 2016.12.03, 2016.12.23, 2017.05.01, 2018.01.11, 2020.06.25.
 
Выполнил 2 полета на VSS Unity с включением двигателя: 2018.04.05, 2018.05.29.
 
Выполнил 1 полет на VSS Unity на высоту более 80 км - 2018.12.13.
 
Воинская служба:
Служил в Корпусе морской пехоты США, летал на самолётах F-4 Phantom и F/A-18 Hornet. В 1989 году служил на базе ВВС Эдвард (Edwards AFB), штат Калифорния (California). Прошел подготовку в Navy Fighter Weapons School (Top Gun - Школа школа летчиков-истребителей ВМС США) и USAF Test Pilot School (Школе лётчиков-испытателей ВВС США).
В качестве летчика-испытателя служил на авиастанции ВМС Пойнт-Мугу (Naval Air Station Point Mugu) и Центр вооружений ВМС ВМС в Чайна-Лейк (Naval Weapons Center China Lake).
В течении нескольких недель был приписан к авиации Корпуса морской пехоты и сделал несколько боевых вылетов во время начального воздушного этапа компаний Operation Desert Shield/Storm («Щит пустыни»/«Буря в пустыне» - 1990 - 1991 годы).
Ушел в отставку в 1993 году. Вернулся на службу в ВВС в 2003 году.
В 2004 году принимал участие в боевых действиях в Ираке в рамках операции Operation Iraqi Freedom («Иракская свобода»).
 
Воинское звание:
Капитан КМП (в 1989 году).
 
Космическая подготовка:
Был одним из 106 кандидатов в астронавты, финалистов 13-го набора НАСА 1990 года, вызванных в Космический центр им.Джонсона на недельное медицинское обследование и собеседование. Обследование проходил в составе третьей группы с 23 октября 1989 года.
 
Был одним из 87 кандидатов в астронавты, финалистов 14-го набора НАСА 1992 года, вызванных в Космический центр им.Джонсона на недельное медицинское обследование и собеседование. Обследование проходил в составе третьей группы с 5 января 1992 года.
 
Был одним из 106 кандидатов в астронавты, финалистов 15-го набора НАСА 1992 года, вызванных в Космический центр им.Джонсона на недельное медицинское обследование и собеседование. Обследование проходил в составе третьей группы с 24 июля 1994 года.
 
Почетные звания:
7 февраля 2019 года на торжественной церемонии в Министерстве транспорта США (US Department of Transportation) ему был вручен нагрудный знак коммерческого астронавта (Commercial Astronaut Wings), присвоенный ему решением Федерального управления гражданской авиации США (Federal Aviation Administration) за полет на VSS «Unity» 13 декабря 2018 года.
 
Семейное положение
Отец - Пол Стакки (Paul Stucky), учитель физики.
Мать - Лидия (Lidia).
Жена (бывшая)- Шерил Стакки (Cheryl Stucky), развелись после 29 лет брака.
Жена - Джоан Эгин (Joan Agin), в браке с 2011 г.
Сын (от первго брака) - Дилан Стакки (Dillon Stucky), 1989 г.р (?).
Дочь (от первого брака) - Саша (Sascha).
 
Увлечения
С детства увлекается авиацией, в пятнадцать лет совершил свой первый полет на дельтаплане (hang gliding).
 

NASA-13

С Ш А

Энциклопедия

 Назад