Tyler Nicklaus «Nick» Hague

Нажать для увеличения
Другие фото

Тайлер Никлаус «Ник» Хейг

Порядковый номер - 559 (344)

Количество полетов -
Продолжительность полетов (общая) - .
Продолжительность суборбитального полета - .

Число выходов в открытый космос -
Суммарная продолжительность выходов - .

Статус - Активный астронавт (Active Astronaut) НАСА

Дата рождения:
Родился 25 сентября 1975 года в г.Белльвилл (Belleville) шт.Канзас, но считает своим родным городом г.Хокси в том же штате.
 
Образование и научные звания:
В 1994 году окончил школу верхней ступени в г.Хокси (Hoxie High School).
В 1998 году получил степень бакалавра наук (B.S.) по космической технике в военном училище ВВС США (United States Air Force Academy).
В 2000 году получил степень магистра наук (M.S.) по космической и авиационной технике в Массачусетском технологическом институте (Massachusetts Institute of Technology).
 
Воинская служба:
С августа 2000 года служил на авиабазе ВВС Киртленд (Kirtland Air Force Base) в Альбукерке (Albuquerque), штат Нью-Мексико (New Mexico).
В 2003 -004 годах прошел подготовку (Class 03A) в школе летчиков-испытателей ВВС США (US Air Force Test Pilot School) на авиабазе Эдвардс (Edwards AFB), штат Калифорния.
В 2004 году получил назначение командиром авиазвена в 416-й летно-испытательной эскадрилье (416th Flight Test Squadron) на авиабазе Эдвардс (Edwards AFB) в Калифорнии. Принимал участие в испытаниях авиационного электронного оборудования и авиадвигателей, отработке больших углов атаки, систем вооружения и выполнял сертификационные испытательные тестовые полёты на различных самолетах, включая F-16, F-15 и T-38.
С ноября 2004 по апрель 2005 года принимал участие в операции Horned Owl в качестве оператора РЛС, фотографа и инженера по лётным испытаниям. Во время этой проводившейся в Ираке операции, заключавшейся в обнаружении заложенных возле дорог взрывных устройств и спрятанных в пустыне вооружений, участвовал в 139 боевых вылетах на самолете С-12 и обнаружении 45 взрывных устройств.
Служил руководителем разработок солнечных батарей для КЛА и перспективных систем перехвата ракеты в управлении космических аппаратов (Space Vehicles Directorate) в Исследовательской лаборатории ВВС США (Air Force Research Laboratory) на авиабазе Райт-Паттерсон (Wright-Patterson AFB), штат Огайо.
С 2006 года служил инструктором по астронавтике и руководителем факультета астронавтики (Department of Astronautics) военного училища ВВС США (United States Air Force Academy) штат Колорадо. Вел курсы введения в астронавтику, анализ и синтез линейных систем управления и подводному плаванию с аквалангом.
В 2009 году был назначен одним из консультантов по вопросам национальной обороны и внешней политики в Сенате Соединенных Штатов. После чего служил в Пентагоне консультантом по ассигнованию бюджетных средств Объединённому командованию ВС США.
С 2012 года и до зачисления в отряд астронавтов работал заместителем директора в Объединённой организации по борьбе с самодельными взрывными устройствами при Министерстве обороны США (supporting the Department of Defense as Deputy Chief of the Joint Improvised Explosive Device Defeat Organization).
30 ноября 2020 года в сообщении Сената о присвоении ему звания полковника указан в качестве военнослужащего космических сил США (Space Force).
 
Воинское звание:
Второй лейтенант (с мая 1998 года).
Капитан ВВС (в 2003 году).
Майор ВВС (29.03.2007).
Подполковник ВВС (22.12.2010).
Полковник ВВС (21.05.2015).
Полковник Космических Сил (20.12.2020).
 
Космическая подготовка:
В мае 2003 году командованием ВВС США был включен в направленный НАСА список полуфиналистов для включения в число кандидатов 19-го набора астронавтов, однако на обследование и собеседование в Космический центр им.Джонсона не вызывался.
 
Был одним из 113 кандидатов в астронавты, финалистов 20-го набора НАСА 2008 года, вызванных на собеседование в Космический центр им.Джонсона.
 
17 июня 2013 года был зачислен в отряд астронавтов НАСА в составе 21-го набора НАСА в качестве кандидата в астронавты. В августе 2013 года приступил к прохождению курса базовой общекосмической подготовки. По её завершению 9 июля 2015 года получил статус активного астронавта.
 
16 января 2017 года был представлен руководству и сотрудникам Центра подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина и приступил к прохождению подготовки. В соответствии с программой подготовки астронавт изучит конструкцию и системы ТПК «Союз МС», российского сегмента Международной космической станции. Специалисты Центра проведут тренировочные занятия по действиям в случае посадки в различных климатогеографических зонах. В программу войдут отдельные элементы медико-биологической подготовки и изучение русского языка. Предполетная подготовка завершится экзаменационной сессией и комплексными экзаменационными тренировками. Подготовка в ЦПК начнется с курса зимнего «выживания» в лесисто-болотистой местности.
 
Нажать для увеличения23 января 2017 года в составе условного экипажа вместе с Николаем Тихоновым и инструктором ЦПК Игорем Переверзевым приступил к тренировкам по действиям после посадки в лесисто-болотистой местности зимой. Экипаж «выживал» в подмосковном лесу 48 часов. За это время участники тренировки выполнили переодевание в теплозащитные костюмы внутри СА, отработали действия, связанные с «постройкой» временного жилья, получили опыт работы по оказанию медицинской помощи и взаимодействию с поисково-спасательными службами. Кроме того, экипаж отработал все операции, необходимые при выживании в случае нештатной посадки спускаемого аппарата.
 
В начале февраля 2017 года межпартнерская комиссия MCOP согласовала его назначение в экипаж корабля «Союз МС-10».
 
Нажать для увеличенияВ июле 2017 года на базе 179-го Центра МЧС в г. Ногинск Московской области условный экипаж в составе Алексея Овчинина, Ника Хейга и Ричарда Арнольда прошел тренировки по действиям после посадки космического корабля на водную поверхность – так называемые «водные выживания». На протяжении нескольких дней космонавты и астронавты выполняли задачи так называемых «сухой», «длинной» и «короткой» тренировок.
 
30 ноября 2017 года решением Межведомственной комиссии (МВК) утвержден в качестве бортинженера-1 дублирующего экипажа корабля «Союз МС-08» и бортинженера-2 основного экипажа корабля «Союз МС-10».
 
20 февраля 2018 года в Центре подготовки космонавтов им.Гагарина вместе с Алексеем Овчининым сдал комплексную зачетную тренировку на тренажере ТПК «Союз МС». 21 февраля 2018 года экипаж сдал экзаменационную тренировку на российском сегменте МКС.
 
20 марта 2018 года на заседании Государственной комиссии по проведению летных испытаний пилотируемых космических комплексов на космодроме Байконур утвержден в качестве бортинженера-1/2 дублирующего экипажа ТПК «Союз МС-08», бортинженера МКС-55/56.
 
21 марта 2018 года во время старта ТПК «Союз МС-08» был дублером бортинженера корабля.
 
13 сентября 2018 года вместе с Алексеем Овчининым сдал комплексную зачетную тренировку на российском сегменте МКС. 14 сентября 2018 года экипаж сдал экзаменационную тренировку на тренажере ТПК «Союз МС». Обе тренировки были оценены членами комиссии на «отлично».
 
17 сентября 2018 года на заседании Межведомственной комиссии в ЦПК им.Ю.А.Гагарина экипаж Алексея Овчинина и Ника Хейга был допущен к заключительному этапу предстартовой подготовки на космодроме «Байконур».
 
21 сентября 2018 года на заседании Государственной комиссии в Москве экипаж Алексея Овчинина и Ника Хейга был утвержден в качестве основного экипажа ТПК «Союз МС-10».
 
10 октября 2018 года на заседании Государственной комиссии на космодроме Байконур экипаж Алексея Овчинина и Ника Хейга был утвержден в качестве основного экипажа ТПК «Союз МС-10».
 
Первый полет



Стартовал 11 октября 2018 года в качестве бортинженера корабля «Союз МС-10» вместе с командиром экипажа Алексеем Овчининым.
Во время запуска произошла нештатная ситуация - на 119-й секунде полета произошло отключение двигателей второй ступени при отделении боковых блоков первой ступени от центрального блока второй ступени. На 123-й секунде произошло срабатывание системы аварийного спасения, отделившего корабль от РН, после разделения отсеков спускаемый аппарат корабля совершил посадку в Казахстане по трассе полета в 20 км восточнее города Жезказган.

Продолжительность полета составила , максимальная высота - 93 км.

 
4 декабря 2018 года в блоге НАСА появилось сообщение о его назначение вместе с Алексеем Овчининым в основной экипаж корабля «Союз МС-12», в котором они присоединятся к Кристине Кук. Согласно этому сообщению Ник Хейг будет выполнять обязанности бортинженера экипажей МКС-59 и МКС-60.
 
13 января 2019 года источник в ракетно-космической отрасли сообщил РИА Новости, что Ник Хейг может отправиться на станцию в годовой полет. Ранее сообщалось, что в годовой полет может отправиться Алексей Овчинин.
 
12 февраля 2019 года источник в ракетно-космической отрасли сообщил РИА Новости, что существующим планам, Ник Хейг стартует 14 марта на корабле «Союз МС-12», а возвращается на Землю 18 декабря 2019 года на «Союз МС-13». Таким образом длительность его полета составит 9 месяцев.
 
19 февраля 2019 года в составе основного экипажа «Союз МС-12» вместе с Алексеем Овчининым и Кристиной Кох сдал экзаменационную комплексную тренировку на российском сегменте МКС с оценкой «отлично». 20 февраля 2019 года экипаж сдал экзаменационную тренировку на тренажере ТПК «Союз».
 
12 марта 2019 года. В интервью изданию AmericaSpace начальник отдела по связи с органами массовой информации Космического центра им. Джонсона Роб Навиас (Rob Navias) сообщил, что по имеющимся планам Ник Хейг вернутся на землю 3 октября 2019 года вместе к астронавтом ОАЭ на корабле «Союз МС-12».
 
13 марта 2019 года на заседании Государственной комиссии на космодроме Байконур экипаж Алексея Овчинина, Ника Хейга и Кристины Кук был утвержден в качестве основного экипажа ТПК «Союз МС-12».
 
Второй полет



Стартовал 14 марта 2019 года в качестве бортинженера корабля «Союз МС-12» вместе с командиром корабля Алексеем Овчининым и бортинженером Кристиной Кук. Через 6 часов ТПК «Союз МС-12» был успешно пристыкован к малому исследовательскому модулю «Рассвет» (МИМ1) Международной космической станции.

Во время полёта выполнил три выхода в открытый космос:

2019.03.22 - продолжительностью .
Отсчет времени выхода начался в 12:01 UTC (15:01 мск), когда скафандры были переведены на автономное питание. Во время выхода EVA-52 астронавты Энн Макклейн (скафандр с красными полосками, EV1) и Ник Хейг (полностью белый скафандр, EV2) продолжили начатые в январе 2017 года работы по модернизации энергетического оборудования станции (2A Power Channel). Они установили на секции P4 три блока адаптеров и подключили к ним новые более емкие литий-ионные аккумуляторы массой около 194 кг, которые заряжаются от одной из солнечных батарей МКС. Наддув модуля Quest после герметизации выходного люка начался в 18:40 UTC (21:40 мск).

2019.03.29 - продолжительностью .
Отсчет времени выхода начался в 11:42 UTC (14:42 мск), когда скафандры были переведены на автономное питание. Во время выхода EVA-53 астронавты Ник Хейг (скафандр с красными полосками, EV1) и Кристина Кук (полностью белый скафандр, EV2) продолжили начатые 22 марта работы по модернизации энергетического оборудования станции. Они установили на секции P4 новые литий-ионные аккумуляторы массой около 150 кг, которые заряжаются от одной из солнечных батарей МКС. Кроме того, они подготовили к демонтажу одну из установленных 22 марта литий-ионную батарею, которая выдает больше напряжения, чем необходимо. Наддув модуля Quest после герметизации выходного люка начался в 18:27 UTC (21:27 мск).

2019.08.21 - продолжительностью .
Отсчет времени выхода начался в 12:27 UTC (15:27 мск), когда скафандры были переведены на автономное питание. Во время выхода EVA-55 астронавты Ник Хейг (скафандр с красными полосками, EV1) и Эндрю Морган (полностью белый скафандр, EV2) подключили силовые кабели и кабели для передачи данных между Pressurized Mating Adapter-3 (герметизированным стыковочным переходником) на верхней стороне модуля Harmony и новым стыковочным узлом IDA-3. Астронавты так же сняли теплозащитный экран со стыковочного узла и установили на IDA-3 новые лазерные ретрорефлекторы, которые будут использоваться датчиками системы сближения космических кораблей «Старлайнер» и «Кру Дрэгон». Наддув модуля Quest после герметизации выходного люка начался в 18:29 UTC (21:29 мск).

3 октября 2019 года в 07:37:33 UTC (10:37:33 мск) корабль отстыковался от МКС. Спускаемый аппарат ТПК «Союз МС-12» с членами основной экспедицией на МКС-59/60 и членом экспедиции посещения ЭП-19 совершил посадку в казахстанской степи в 10:59 UTC (13:59 мск).

Продолжительность полета составила

 
31 января 2024 года. В пресс-релизе НАСА №24-019 объявлено в его назначении пилотом корабля «Кру Дрэгон», полет которого с миссией Crew-9 намечен на осень 2024 года.
 
Награды:
Награжден Defense Meritorious Service Medal, Meritorious Service Medal, шестью Air Medal, двумя Aerial Achievement Medal, двумя Air Force Commendation Medal и Air Force Combat Action Medal.
 
Награды иностранных государств:
Награжден орденом Мужества (Указ президента РФ №479 от 4 октября 2019 г.).
 
Семейное положение
Отец - Дон Хейг (Don Hague).
Мать - Бев Хейг (Bev Hague).
Жена - Кэти Хейг (Catie Hague), подполковник ВВС в отставке, вице-президент компании Axiom Space.
В семье двое сыновей.

NASA-21

С Ш А

Энциклопедия

 Назад