Родился 19 мая 1933 года в городе Уиллистон (Williston), штат Северная Дакота, а вырос в городе Инглвуд (Inglewood), штат Калифорния.
Образование и научные звания:
В 1955 году по окончании Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology) получил степень бакалавра наук по авиационной технике.
В 1961 году в Университете штата Оклахома (University of Oklahoma) получил степень магистра по аэрокосмической технике.
В 1966 году окончил Командно-штабной колледж (Air Command and Staff College).
В 1973 году окончил Промышленный колледж вооруженных сил (Industrial College of the Armed Forces).
Профессиональная деятельность:
После выхода в отставку в 1989 году стал исполнительным вице-президентом по корпоративному развитию «Хьюз Эйркрафт» (Hughes Aircraft) в Эль-Сегундо, штат Калифорния. На этой работе он оставался до 1992 года. Позднее он возглавил «Оракл Корпорейшн» (Oracle Corporation) в Редвуд Шорс (Redwood Shores), штат Калифорния.
Был председателем компании International Air Safety LLC в Вашингтоне, Округ Колумбия.
Затем работал директором корпорации Western Digital Corp. и компании Stratesec, Inc.
Воинская служба:
На активную службу в ВВС поступил в ноябре 1955 года. Прошел летную подготовку на базе ВВС Логлин (Laughlin AFB) в Техасе. В 1958 году окончил Школу подготовки офицеров эскадрильи (Squadron Officer School). До 1959 года служил пилотом-инструктором и инженером при Управлении подготовки персонала (Air Training Command) на авиабазе Брайан (Bryan AFB), штат Техас.
После получения магистерской степени (1961 год) три года служил в Отделении космических систем ВВС (Air Force Space Systems Division) в Лос-Анджелесе, в качестве руководителя проекта разработки спутника VELA, предназначенного для фиксирования ядерной активности.
С октября 1964 по август 1965 года служил в 428-й тактической истребительной эскадрильи (428th Tactical Fighter Squadron), базирующийся в Нью-Мексико. Принимал участие в боевых действиях во Вьетнаме, выполнив 49 боевых вылетов.
В 1967 году закончил Аэрокосмическую школу пилотов-исследователей ВВС (Air Force Aerospace Research Pilot School).
После ухода из отряда он был назначен членом штаба Национального Совета по аэронавтике и космосу (National Aeronautics and Space Council).
В 1971 году возглавил работы по программе создания ракет класса воздух-поверхность «Мейврик» (Maverick) AGM-65, с июня 1973 командовал 495-м экспериментальным авиакрылом на авиабазе Райт-Паттерсон (Wright-Patterson AFB), штат Огайо.
С 1974 по 1976 года был генеральным инспектором Командования авиационных систем ВВС (Air Force Systems Command) на базе ВВС Эндрю (Andrews AFB), курировал программу создания истребителя F-16. Затем был назначен заместителем начальника штаба Командования авиационных систем.
С 1981 по 1984 год был помощником (заместителем) администратора НАСА по Космической транспортной системе (STS), став человеком, на попечении которого находился Space Shuttle во время его первых испытательных и эксплуатационных орбитальных полетов.
С 1984 по 1989 год он возглавлял Организацию по осуществлению СОИ (стратегической оборонной инициативы) (Strategic Defence Initiative Organization), известную как программа «звездных войн» в секретариате министра обороны (Office of the Secretary of Defense) в Вашингтоне.
Вышел в отставку из ВВС в феврале 1989 года в ранге генерал-лейтенанта.
Воинское звание:
Мйор ВВС (в 1967 году).
Генерал-лейтенант ВВС (с 1982.07.21 в отставке с 1989 года)
Космическая подготовка:
Был одним из четырех пилотов, отобранных в июне 1967 года по программе MOL ВВС для полетов на орбитальной станции (третий набор в отряд MOL). Когда в мае 1969 года программа была отменена, астронавтам была предоставлена возможность перейти в отряд астронавтов НАСА (7-й набор), но при этом был установлен предельный возраст - не старше 36 лет.
Абрахамсон был всего на 3 месяца старше, чем необходимо. Тем не менее, даже несмотря на его личное обращение к Директору управления лётных экипажей Дику Слейтону, исключение для Абрахамсона сделано не было.
Классность:
Общий налет составляет более 3 000 часов.
Общественная деятельность:
С 1995 года он являлся членом комиссии Белого дома по авиационной безопасности (White House Comission on Aviation Safety and Security).