Scott «Scooter» Douglas Altman

Скотт «Скутер» Дуглас Альтман

Порядковый номер - 377 (238)
Количество полетов - 4
Продолжительность полетов - 51 сут. 12 час. 47 мин. 59 сек.

Статус - Бывший астронавт (Former Astronaut) НАСА

Дата и место рождения:
Родился 15 августа 1959 года в городе Линкольн (Lincoln), штата Иллинойс, но считает своей родиной город Пекин (Pekin) того же штата.
 
Образование и научные звания:
В 1977 году окончил среднюю школу (Pekin Community High School) в городе Пекин.
В 1981 году получил степень бакалавра наук (авиационная и космическая техника) в Университете Иллинойса (University of Illinois).
В 1990 году получил степень магистра наук (аэкосмическая техника) в Аспирантуре ВМС США (Naval Postgraduate School).
 
Профессиональная деятельность:
После ухода из отряда астронавтов 1 сентября 2010 года приступил к работе в качестве вице-президента по долгосрочному планированию (vice president of strategic planning) в компании ASRC Research and Technology Solutions.
 
Воинская служба:
На службе в ВМС США с августа 1981 года после обучения в Школе офицерского резерва. В феврале 1983 года получил квалификацию пилота ВМС (золотые крылья пилота - «wings of gold»).
Получил назначение в 51-ю истребительную эскадрилью (Fighter Squadron 51) на авиастанцию ВМС Мирамар (NAS Miramar) в городе Сан-Диего, штат Калифорния, где летал на F-14A Tomcat. В составе эскадрильи участвовал в двух боевых походах в западную часть Тихого океана и в Индийский океан.
С августа 1987 года проходил обучение в Аспирантуре ВМС США и Школе летчиков-испытателей (Test Pilot School), которую закончил в июне 1990 года.
До 1992 года служил летчиком испытателем модификаций самолета F-14, а также участвовал в оценке со стороны ВМФ экспериментального самолета ВВС F-15 S/MTD
В 1992 году был направлен в 31-ю истребительную эскадрилью (VF-31) на авиастанцию Мирамар обеспечивать первое оперативное развертывание самолетов F-14D Super Tomcat, где был офицером по техническому обслуживанию (Maintenance Officer), а позже - офицером оперативного отдела (Operations Officer) штаба эскадрильи.
В 1993 году в течение шести месяцев Альтман участвовал в полетах над Южным Ираком в качестве ведущего штурмовиков при проведении операции «Южный дозор» (Southern Watch).
 
Воинское звание:
Энсин (младший лейтенант) ВМС (с 1981 года).
Лейтенант ВМС (в 1991 году).
Лейтенант-коммандер (капитан 3-го ранга) ВМС (в 1994 году).
Коммандер (капитан 2-го ранга) ВМС (в 2000 году).
Кэптен (капитан 1-го ранга) ВМС (в 2006 году), в отставке.
 
Космическая подготовка:
Подавал документы на отбор в отряд астронавтов в 1991 году (14-й набор) и приглашался на обследование и собеседование с 5 января 1992 года (в составе 3-й группы кандидатов), но отобран не был.
 
В декабре 1994 года был зачислен в отряд астронавтов НАСА в составе 15-го набора в качестве пилота. Прошел годичный курс ОКП. По окончании ее в мае 1996 года получил квалификацию пилота шаттла и назначение в Отделение систем шаттла (Vehicle Systems Branch) Отдела астронавтов НАСА. В настоящее время (январь 03) возглавляет Отделение шаттлов (Shuttle Branch) Отдела астронавтов.
 
18 апреля 1997 года был назначен пилотом в экипаж STS-90.
 
Первый полет
Нажать для увеличения С 17 апреля по 3 мая 1998 года в качестве пилота шаттла Columbia STS-90.
Основная полезная нагрузка - лаборатория Neurolab.

Продолжительность полета составила 15 суток 21 час 49 минут 59 секунд.
 
18 февраля 2000 года был назначен пилотом в экипаж STS-106.
 
Второй полет
Нажать для увеличения С 8 по 20 сентября 2000 года в качестве пилота шаттла Atlantis STS-106.
Основная задача - доставка грузов на МКС. После отстыковки было проведено два облета шаттлом станции под ручным управлением.

Продолжительность полета составила 11 суток 19 часов 11 минут 1 секунда.
 
26 марта 2001 года был назначен командиром экипажа STS-109.
 
Третий полет
Нажать для увеличения С 1 по 12 марта 2002 года в качестве командира экипажа шаттла Columbia STS-109.
Основная задача - обслуживание на орбите телескопа Хаббла (Hubble Space Telescope).

Продолжительность полета составила 10 суток 22 часа 9 минут 50 секунд.
 
В 2004 году был переведен в категорию астронавтов-менеджеров НАСА в связи с назначением его на работу в Директорат исследовательских программ (Exploration Systems Mission Directorate) в штаб-кваритире НАСА в Вашингтоне.
В начале 2005 года он был вновь переведен в категорию активных астронавтов, являясь одновременно заместителем начальника Отдела определения потребностей (Requirements Division) в Директорате исследовательских программ.
 
31 октября 2006 года был назначен камандиром шаттла STS-125, которому предстоял полёт для ремонта космического телескопа Хаббла (миссия HST-SM4). Полёт был намечен на весну 2008 года.
 
Четвертый полет

Стартовал 11 мая 2009 года в качестве командира экипажа шаттла Atlantis STS-125.

Посадка осуществлена 24 мая 2009 года на полосу 22 (Runway 22) авиабазы Эдвардс (Edwards Air Force Base) в Калифорнии.

Продолжительность полета составила 12 суток 21 час 37 минут 09 секунд.

 
31 августа 2010 года в пресс-релизе НАСА 10-204 было объявлено о его уходе из отряда астронавтов и из НАСА для продолжения работы в частном бизнесе.
 
Классность:
Общий налет составляет более 5000 часов на 40 типах ЛА.
Принимал участие в качестве пилота F-14 в сьемках художественного фильма «Топ-ган» (Top Gun).
 
Награды:
Награжден медалью Министерства обороны «За отличную службу» (Defense Superior Service Medal), медалью Министерства обороны «За похвальную службу» (Defense Meritorious Service Medal), медалью «За воздушные операции» (Air Medal) от ВМС, за участие в операции «Южный дозор», медалью ВМС «За заслуги» (Navy Commendation Medal), медалью ВМС «За достижения» (Navy Achievement Medal)
 
Семейное положение
Отец - Фред Альтман (Fred Altman).
Мать - Шерон Альтман (Sharon Altman).
Женат на Джилл Шэннон Лумер (Jill Shannon Loomer). У них трое детей: Дэниел Джозеф (род. 3 марта 1980), Александер Скоп (род. 6 января 1988) и Майкл Фредерик (род. 12 августа 1992).
 
Увлечения
Полеты, компьютеры, чтение, спортивные соревнования.
 

Назад

С Ш А

Энциклопедия