William Barton Bridgeman

Уильям Бартон Бриджмен

Опыта космических полетов не имеет.

Статус - летчик-испытатель Douglas Aircraft Company.

Дата рождения:
Родился 25 июня 1916 года.
 
Дата смерти:
В сентябре 1968 года был пилотом рейса из Лос-Анджелеса на остров Санта-Каталина, когда его самолет-амфибия Grumman Goose потерпел крушение в Тихом океане. Его тело так и не было найдено.
 
Профессиональная деятельность:
С 1949 года работал летчиком-испытателем компании Douglas Aircraft Company в Летно-испытательном центре Драйдена на базе ВВС Эдвардс (Edwards AFB) в Калифорнии. Участвовал в испытаниях различных типов ЛА, в том числе экспериментальных ракетопланов D-558-2 Skyrocket, на котором установил несколько рекордов, и Х-3 Stiletto. 20 октября 1952 года был пилотом во время первого полета Х-3.
 
Нажать для увеличения

Во время полета на D-558-2 Skyrocket 7 августа 1951 года развил скорость 1992 км/час, а во время полета 17 августа установил новый рекорд высоты полета - 24,2 км, продержавшийся несколько лет.

 
Воинская служба:
Участвовал во Второй мировой войне в качестве пилота ВМС США в составе 109-й бомбардировочной эскадрильи (Bombing Squadrons) VB-109 на Тихоокеанском театре боевых действий.
 
Воинское звание:
Майор ВМС (в отставке c 1948 года).
 
Космическая подготовка:
В июне 1958 года был выбран для подготовки в качестве астронавта в рамках реализации командованием ВВС программы MISS (Man In Space Soonest), что можно перевести как «Человек в космосе как можно быстрее». Однако после того, как в августе 1958 года все работы по первому пилотируемому полету были отданы НАСА, программы была свернута.
 
Публикации:
Написал в соавторстве с журналисткой Жаклин Азард (Jacqueline Hazard) книгу об испытаниях самолетов фирмы Douglas 'The Lonely Sky', Henry Holt and Company, New York, 1955.

Назад

С Ш А

Энциклопедия

Полет на высоту выше 50 миль (80 467 м)