«Hughes Aircraft Corporation»

Набор для сопровождения и запуска КА «SYNCOM IV» (LEASAT)

В сентябре 1978 года ВМС США заказали компании «Хьюз Коммьюникейшн» изготовление спутников связи для глобальной связи министерства обороны. Всего предполагалось изготовить и запустить четыре таких спутника, известных под названием Syncom IV. Эти спутники иногда называют еще Laesat - сокращение от Leased Satellite Communications - «арендуемый спутник связи».

Для проведения на орбите работ со спутниками, для получения данных, позволявших улучшить разработку и повысить надежность своих КА, компания «Хьюз» заключила с НАСА договор о полете своих сотрудников в экипажах шаттлов во время двух запусков КА (Syncom IV-3 и Syncom IV-4).
В наборе участвовало около 600 инженеров компании «Хьюз Коммьюникейшн». 5 июля 1984 года были официально названы четверо финалистов, ставшими астронавтами - СПН компании:
Все четверо прошли космическую подготовку, и получили экипажные назначения. В ноябре 1984 года Грегори Джарвис был назначен в экипаж шаттла «Дискавери» STS-51D, старт которого намечался на март 1985 года, Луис Баттеруорт был его дублером. А Джон Конрад получил назначение в экипаж шаттла STS-51I, намеченном на август того же года. Его дублером был Стивен Каннингэм. Однако в начале марта 1985 года был отменен полет STS-51E, что вызвало изменения в программах и экипажах других миссий. Грегори Джарвис был выведен из экипажа STS-51D, чтобы освободить место для переведенного из экипажа STS-51E сенатора Гарна.

Пара Джарвис - Баттеруорт была перевдена сначала на шаттл STS-51I, а затем на шаттл «Челленджер» STS-51L. Подготовка к полету была возобновлена в ноябре 1985 года.

Вторая пара - Конрад-Каннингэм, была переведена на шаттл «Колумбия» STS-61L, старт которого намечался на ноябрь 1986 года.
28 января 1986 шаттл "Челленджер", в экипаж которого входил Грегори Джарвис, взорвался через 73 секунды после старта из-за прогара кольцевых уплотнителей ТТУ, вызвавших взрыв топливного бака. Весь экипаж погиб.
Все полеты были приостановлены, программы закрыты, а группа астронавтов компании «Хьюз Коммьюникейшн» - распущена.

 Назад