Andrew Jay Feustel


Другое фото

Эндрю Джей Фейстел

Порядковый номер - 497 (320)

Количество полетов -

Продолжительность полетов:

Число выходов в открытый космос -
Суммарная продолжительность выходов - .

Статус - Бывший астронавт (Former Astronaut) НАСА

Дата и место рождения:
Родился 25 августа 1965 года в городе Ланкастер (Lancaster) в Пенсильвании (Pennsylvania).
 
Образование и научные звания:
В 1983 году закончил среднюю школу в городе Лэйк Орион (Lake Orion High School) в Мичигане (Michigan).
В 1989 году получил степень бакалавра B.S. (Solid Earth Sciences) в Университете Пердью (Purdue University) в Индиане (Indiana).
В 1991 году получил степень магистра M.S. (геофизика) в Университете Пердью.
В 1995 году получил степень доктора Ph.D. (сейсмология) в Королевском Университете в Канаде (Queen's University, Canada).
 
Профессиональная деятельность:
Еще во время учебы в старших классах школы работал автомехаником в компании International Autoworks, Ltd в городе Фермингтон-Хиллз (Farmington Hills) в Мичигане. Во время учебы в университете подрабатывал летом стекольщиком в районе своего дома в Мичигане.
Во время стажировки и учебы для получения степени магистра он работал научным сотрудником и ассистентом преподавателя на кафедре Земли и Атмосферы в университете Пердью. Темой его работы на соискание ученой степени были поиски физически точных методов изучения свойств минералов при повышенном гидравлическом давлении, которое должно было имитировать процессы, идущие в глубине земной коры.
С 1991 года жил и работал в Онтарио в Канаде, где работает дипломированным научным специалистом и ассистентом преподавателя в Королевском университете.
Темой его докторской диссертации стало исследование ослабления сейсмических волн в подъемных шахтах.
В течении трех лет работал геофизиком в сейсмологической технической группе (Engineering Seismology Group) в Кингстоне (Kingston), в провинции Онтарио в Канаде. В его работу входила установка и снятие показаний с сейсмических датчиков, установленных в шахтах Восточной Канады и Севера США.
В 1997 году начал работать в компании «Экссон-Мобил» (Exxon Mobil Exploration Company), в Хьюстоне, в Техасе. Он должен был определять направления исследований и готовить соответствующую аппаратуру.
2 августа 2023 года, после ухода из отряда астронавтов, был назначен исполнительным вице-президентом по развитию в корпорации Canadian Space Mining Corporation (CSMC).
12 декабря 2023 года компания VAST SPACE LLC, разрабатывающая собственную орбитальную станцию Haven-1, сообщила о назначении его советником по пилотируемым космическим полетам.
 
Работа в НАСА:
15 ноября 2022 года был назначен исполняющим обязанности командира отряда (Офиса) астронавтов (Acting Chief of the Astronaut Office), заменив ушедшего с должности командира Рида Вайзмана. Занимал эту должность до 2 февраля 2023 года, когда командиром отряда был назначен Джозеф Акаба.
 
Космическая подготовка:
26 июля 2000 году отобран в качестве кандидата в астронавты 18-го набора NASA (для подготовки в качестве специалиста полета). Прошел курс ОКП, во время которого в течении 5 недель осваивал управление самолетом Т-34. По окончании ОКП получил получил квалификацию специалиста полета и назначение в Отделение шаттлов Отдела астронавтов (Astronaut Office Space Shuttle Operations Branch). До назначения в экипаж работал на различных технических должностях.
 
31 октября 2006 года был назначен специалистом полёта в экипаже шаттла STS-125, которому предстоял полёт для ремонта космического телескопа Хаббла (миссия HST-SM4). Полёт был намечен на весну 2008 года.
 
Первый полет

Стартовал 11 мая 2009 года в качестве специалиста полёта шаттла Atlantis STS-125.

Во время полёта выполнил три выхода в открытый космос:
2009.05.14 - продолжительностью 7 часов 20 минут. Во время выхода астронавты установили на космический телескоп Hubble новую камеру.
2009.05.16 - продолжительностью 6 часов 36 минут. Во время выхода астронавты установили на космический телескоп Hubble новый спектрограф и починили сгоревшую в 2007 году камеру ACS.
2009.05.18 - продолжительностью 7 часов 2 минуты. Во время выхода астронавты заменили три батареи и установили новые датчики системы точного наведения.

Посадка осуществлена 24 мая 2009 года на полосу 22 (Runway 22) авиабазы Эдвардс (Edwards Air Force Base) в Калифорнии.

Продолжительность полета составила 12 суток 21 час 37 минут 09 секунд.

 
11 августа 2009 года в пресс-релизе НАСА № 09-187 было сообщено о его назначении специалистом полёта в экипаж шаттла STS-134, полет которого в тот момент был назначен на 29 июля 2010 года (или 16 сентября 2010 года).
 
Второй полет
Нажать для увеличения

Стартовал 16 мая 2011 года в качестве специалиста полета в экипаже шаттла Endeavour STS-134. Стыковка шаттла с Международной космической станцией осуществлена 18 мая.

Во время полета выполнил три выхода в открытый космос:
20.05.2011 - продолжительностью . Во время выхода астронавты установили светильник на секции S3 фермы с американскими солнечными батареями и сняли с внешней платформы МКС два контейнера MISSE 7 с образцами материалов, которые заменили на контейнер MISSE 8. Работа по установке внешней антенны внешней беспроводной коммуникации закончена не была, так как выход был прерван досрочно из-за неисправности датчиков углекислого газа скафандра Gregory Chamitoff.
23.05.2011 - продолжительностью . Во время выхода астронавты заполнили аммиаком (2,2 кг) радиаторы (системы терморегулирования МКС). Они также завершили продувку системы, смазали узловые элементы левой стороны соединений солнечной батареи и части робота Dextre - высокоточного манипулятора. Уже во время работы в открытом космосе Центр управления НАСА изменил план намеченных действий для астронавтов. Было согласовано, что время пребывания в открытом космосе будет увеличено на один час, чтобы закончить все намеченные работы.
25.05.2011 - продолжительностью . Во время выхода астронавты установили раму для манипулятора МКС на функционально-грузовом блоке «Заря», оснастили его преобразователями видеосигнала и проложили кабель передачи данных между модулями «Unity» и ФГБ «Заря». Во время работы в открытом космосе в глаза астронавта попало средство от запотевания, которым шлемы астронавтов обрабатывают перед каждым выходом в космос.

30 мая шаттл отстыковался от МКС и отправился в автономный полет. Посадка шаттла Endeavour была произведена 1 июня на полосу 15 (RW15) Космического центра имени Кеннеди на мысе Канаверал (Kennedy Space Center) во Флориде.

Продолжительность полета составила .

 
03 марта 2016 года на сайте Loty kosmiczne (а затем и на других неофициальных сайтах) появилась информация о назначении его бортинженером-2 в основной экипаж корабля «Союз МС-08», старт которого намечен на весну 2018 года.
 
26 июня 2016 года приступил к подготовке в ЦПК им.Ю.А.Гагарина. В программу подготовки входит изучение конструкции и системы ТПК «Союз МС» и российского сегмента МКС, тренировочные занятия по действиям в случае посадки в различных климатогеографических зонах, отдельные элементы медико-биологической подготовки, проведение некоторых совместных научных экспериментов, а также изучение русского языка.
 
07 июля 2015 года на форуме журнала «Новости космонавтики» появилось сообщение об утверждении основного экипажа корабля «Союз МС-08» в составе: Сергей Прокопьев, Олег Артемьев и Эндрю Фейстел.
 
В июле 2016 года на базе 179-го Центра МЧС в городе Ногинск Московской области экипаж в составе Сергея Прокопьева, Олега Артемьева и Эндрю Фейстела прошел тренировки по «водному выживанию». Экипажи выполнили задачи «сухой», «длинной» и «короткой» тренировок.
 
4 ноября 2016 года на форуме журнала Новости Космонавтики появилось новое сообщение, в соответствии с которым Эндрю Фейстел, а также Сергей Прокопьев или Олег Артемьев войдут в экипаж корабля «Союз МС-10».
 
15 ноября 2016 года на форуме журнала Новости Космонавтики появилось сообщение, что Эндрю Фейстел будет включен в экипаж корабля «Союз МС-08».
 
4 января 2017 года назначение Эндрю Фейстела в экипаж экспедиций МКС-55/56 (с командованием экспедицией МКС-56) было подтверждено в пресс-релизе НАСА (RELEASE 17-001). Экипаж будет стартовать на корабле «Союз МС-08» в марте 2018 года.
 
Нажать для увеличения7 - 9 февраля 2017 года в составе условного экипажа вместе с Сергеем Прокопьевым и Олегом Артемьевым прошел автономную трёхдневную комплексную тренировку по «зимнему выживанию» - действиям экипажа космического корабля после посадки в лесисто-болотистой местности зимой.
 
 
30 ноября 2017 года решением Межведомственной комиссии (МВК) утвержден в качестве бортинженера-1 основного экипажа корабля «Союз МС-08».
 
20 февраля 2018 года в Центре подготовки космонавтов им.Гагарина вместе с Олегом Артемьевым и Ричардом Арнолдом сдал комплексную зачетную тренировку на российском сегменте МКС. 21 февраля 2018 года экипаж сдал экзаменационную тренировку на тренажере ТПК «Союз МС».
 
20 марта 2018 года на заседании Государственной комиссии по проведению летных испытаний пилотируемых космических комплексов на космодроме Байконур утвержден в качестве бортинженера-1 основного экипажа ТПК «Союз МС-08», бортинженера МКС-55 и командира МКС-56.
 
Третий полет

Стартовал 21 марта 2018 года в 17:44:23.396 UTC (20:43 мск) в качестве бортинженера корабля «Союз МС-08» вместе Олегом Артемьевым и Ричардом Арнолдом. 23 марта в 19:40:18 UTC (22:40 мск) корабль успешно пристыковался к российскому сегменту МКС.

1 июня 2018 года принял командование станцией от космонавта Антона Шкаплерова.

Во время полёта выполнил три выхода в открытый космос:

2018.03.29 - продолжительностью .
Отсчет времени выхода начался в 14:33 UTC (17:33 мск), когда скафандры были переведены на автономное питание. Начало операции пришлось отложить примерно на 80 минут из-за необходимости дополнительной проверки скафандра Эндрю Фейстела на герметичность. Во время выхода EVA-49 астронавты Эндрю Фейстел (скафандр с красными полосками, EV1) и Ричард Арнолд (полностью белый скафандр, EV2) установили на внешней стороне американского модуля Tranquility современного оборудования для обеспечения беспроводной связи. Кроме того, они заменили наружные камеры, с помощью которых ведется наблюдение за Землей. Астронавты также произвели замену нескольких насосов в наружном блоке системы терморегулирования станции. Наддув модуля Quest после герметизации выходного люка начался в 20:43 UTC (23:43 мск).

2018.05.16 - продолжительностью .
Отсчет времени выхода начался в 12:39 UTC (14:39 мск), когда скафандры были переведены на автономное питание. Во время выхода EVA-50 астронавты Эндрю Фейстел (скафандр с красными полосками, EV1) и Ричард Арнольд (полностью белый скафандр, EV2) провели операцию по замене насосов системы терморегулирования станции, отсоединив отслужившие свой срок элементы, а также подготовив новые для их последующей установки с помощью руки-манипулятора Canadarm2. Помимо этого астронавты заменили наружные камеры видеонаблюдения лабораторного модуля Destiny и приемник системы связи. Наддув модуля Quest после герметизации выходного люка начался в 18:10 UTC (21:10 мск).

2018.06.14 - продолжительностью .
Отсчет времени выхода начался в 12:06 UTC (15:06 мск), когда скафандры были переведены на автономное питание. Во время выхода EVA-51 астронавты Ричард Арнолд (скафандр с красными полосками, EV1) и Эндрю Фейстел (полностью белый скафандр, EV2) успешно выполнили главную задачу по установке камер высокого разрешения на внешней поверхности американского модуля Harmony, которые будут использоваться во время стыковки кораблей «Старлайнер» и «Дрэгон». Наддув модуля Quest после герметизации выходного люка начался в 18:55 UTC (21:55 мск).

3 октября 2018 года передал командование станцией астронавту ЕКА Александеру Герсту.

4 октября 2018 года 07:57:30 UTC (10:57:30 мск) ТПК «Союз МС-08» отстыковался от МКС. 4 октября 2018 года в 11:44:45 UTC (14:44:45 мск) спускаемый аппарат ТПК «Союз МС-08» совершил посадку в казахстанской степи в районе г. Жезказган.

Продолжительность полета составила

 
28 июля 2023 года в сообщении НАСА J23-004 объявлено о его уходе из отряда астронавтов, последний день его работы в отряде - 31 июля 2023 года.
 
Семейное положение
Женат на Индире Деви Бхатнагар (Indira Devi Bhatnagar).
 
Увлечения
Реставрация старинных автомобилей, лыжи и водные лыжи. Во время учебы в университете участвовал в течение трех лет в соревнованиях гоночных миниавтомобилей - картов.