Bruce Edward Melnick

Брюс Эдвард Мелник

Порядковый номер - 234 (143)
Количество полетов - 2
Продолжительность полета - 12 суток 23 часа 29 минут 27 секунд.

Статус - Бывший астронавт (Former Astronaut) НАСА

Дата и место рождения:
Родился 5 декабря 1949 года в Нью-Йорке, но своей родиной считает город Клиауотер (Clearwater) во Флориде (Florida).
 
Образование и научные звания:
В 1967 году окончил среднюю школу (Clearwater High School) в городе Клируотер во Флориде. Интересный факт - в 1980 году ту же самую школу окончила астронавт Николь Стотт (Nicole Stott).
В 1967 - 1968 годах учился в Технологическом институте Джорджии (Georgia Institute of Technology).
В 1972 году окончил Академию Береговой охраны США (U.S. Coast Guard Academy) и получил степень бакалавра наук (машиностроение).
В 1975 году в Университете Западной Флориды (University of West Florida) получил степень магистра (авиационные системы).
В апреле 2001 года в Университете Западной Флориды получил почетную степень доктора наук.
 
Профессиональная деятельность:
С 1992 по 1994 год работал в компании Lockheed Space Operations Company директором отдела развития технологии космопланов (Shuttle Processing Improvement Technology) в центре Кеннеди.
С 1994 по 1996 год работал вице-президентом, директором отдела конструирования шаттла (Director for Shuttle Engineering) в компании United Space Alliance (бывшая Lockheed Martin Space Operations).
Позднее работал вице-президентом отделения компании McDonnell Douglas в центре Кеннеди по обеспечению наземных операций с полезной нагрузкой.
В настоящее время работает вице-президентом компании Боинг во Флориде (Boeing Florida Operations), которая является частью группы военных компаний Боинга (Boeing Integrated Defense Systems group). Компания со штаб-кваритирой в Титусвилле (Titusville) занимается координацией работ между корпорацией Боинг, НАСА и Министерством обороны по таким проектам, как Спейс шаттл, МКС и РН Дельта (Delta).
 
Воинская служба:
После окончания Академии Береговой охраны служил на катере Береговой охраны (USCG Cutter) STEADFAST, базировавшемся в порту Санкт-Питерсбурга (St. Petersburg), во Флориде.
После 16 месячной службы на катере был направлен на начальную летную подготовку на авиастанции ВМС Пенсакола (NAS Pensacola). В 1974 году стал авиатором Береговой охраны.
В 1975 - 1979 годах служил пилотом службы спасения Береговой охраны (Coast Guard Rescue Pilot) на авиастанции Береговой охраны Кэйп Код (CGAS Cape Cod), штат Массачусетс (Massachusetts) и Стика (CGAS Sitka) на Аляске.
В 1979 - 1986 годах служил на авиастанции Береговой охраны Грэнд Прейри (CGAS Grand Prairie) в Техасе, где работал главным летчиком-испытателем в Отделе авиационных программ (Aircraft Program Office). Занимался испытаниями и тестированием вертолета службы Береговой охраны HH-65A «Dolphin».
В 1986 году был переведен на авиастанцию БО Трэверз Сити (CGAS Traverse City) в Мичигане (Michigan), где служил оперативным офицером до своего зачисления в астронавты НАСА.
Ушел в отставку в июле 1992 года.
 
Воинское звание:
Лейтенант-коммандер Береговой охраны США (в 1987 году).
Коммандер (капитан 2-го ранга) Береговой охраны США (в отставке с июля 1992 года).
 
Космическая подготовка:
В августе 1987 года был зачислен в отряд астронавтов НАСА в составе 12-го набора в качестве специалиста полета. Прошел полный курс ОКП. По окончании ее в августе 1988 года получил квалификацию специалиста полета и назначение в Отдел астронавтов НАСА. Работал в Отделении вспомогательного персонала (Astronaut Support Personnel) в центре им. Кеннеди, занимаясь проверкой и подготовкой кабины пилотов и средней палубы (помещения экипажа) шаттлов перед каждым полетом. Был одним из руководителей группы тестирования программного обеспечения полета шаттла в лаборатории интеграции электронного оборудования шаттлов (Shuttle Avionics Integration Laboratory - SAIL).
 
Первый полет
Нажать для увеличения С 6 по 10 октября 1990 года в качестве специалиста полета шаттла Discovery STS-41.

Продолжительность полета составила 4 дня 2 часа 10 минут 53 секунды.
 
Второй полет
Нажать для увеличения С 7 по 16 мая 1992 года в качестве специалиста полета шаттла Endeavour STS-49.

Продолжительность полета составила 8 суток 21 час 18 минут 34 секунды.
 
Классность:
Общий налет составляет более 4900 часов на различных типах ЛА, в основном на вертолетах H-3, H-52, H-65 и самолете T-38.
 
Публикации:
Во время службы на авиастанции Грэнд Прейри написал летную техническую инструкцию (Flight Manual) для вертолета HH-65.
 
Награды:
Награжден двумя Авиационными крестами «За выдающиеся заслуги» (Distinguished Flying Cross), медалью Береговой охраны «За заслуги» (Coast Guard Commendation Medal), медалью Береговой охраны «За достижения» (Coast Guard Achievement Medal), памятной медалью «За службу по защите нации» (National Defense Service Medal), медалью «За участие в гуманитарных операциях» (Humanitarian Service Medal), значками стрелка высокого класса из винтовки (Expert Rifle Medal) и пистолета (Expert Pistol Medal)
Награжден также двумя медалями НАСА «За космический полет» (NASA Space Flight Medal).
 
Семейное положение
Жена - Кэй Аутман(Kaye Aughtman).
Сын - Джим (Jim), род. 20.07.1978 года.
Дочь - Анна (Anna), род. 26.04.1980 года.
 
Увлечения
Гольф, рыбная ловля, охота, бег, теннис, работы по дереву.
 

NASA-12

С Ш А

Эциклопедия

 Назад