Richard Noel Richards

Ричард Ноуэл Ричардс

Порядковый номер - 219 (130)
Количество полетов - 4
Продолжительность полетов - 33 суток 21 час 33 минуты 47 секунд.

Статус - Бывший астронавт (Former Astronaut) НАСА

Дата и место рождения:
Родился 24 августа 1946 года в городе Ки-Уэст (Key West), штат Флорида, но считает своим родным городом Сент-Луис (St. Louis) в штате Миссури.
 
Образование и научные звания:
В 1964 году окончил среднюю школу (Riverview Gardens High School) в городе Сент-Луис.
В июне 1969 года окончил Университет Миссури (University of Missouri) и получил степень бакалавра наук (химическая техника).
В июне 1970 года в Университете Западной Флориды (University of West Florida) получил степень магистра наук (авиационная техника).
 
Воинская служба:
С июня 1969 года на службе в ВМС США. Прошел летную подготовку и в августе 1970 года стал морским летчиком.
В 1970 - 1973 годах служил в составе 33-й эскадрильи тактического электронного противодействия (Tactical Electronic Warfare Squadron Thirty-Three), базирующейся на авиастанции ВМС Норфолк (NAS Norfolk) в Виржинии, в качестве пилота на самолетах А-4 Skyhawk и F-4 Phantom.
В 1973 году Ричардс был назначен в 103-ю истребительную эскадрилью (Fighter Squadron 103) и служил в Северной Атлантике и Средиземном море, пилотируя самолеты F-4 с авианосцев USS America (CV-66) и USS Saratoga (CV-61).
В марте 1976 года был направлен на подготовку в Школу летчиков-испытателей ВМС (United States Naval Test Pilot School) на авиастанции Пэтьюксент-Ривер (NAS Patuxent River), штат Мэрилэнд.
После окончания подготовки получил назначение в Летно-испытательный центр ВМС (Naval Air Test Center), в отделение систем авианосцев (Carrier Systems Branch) и отдел программы F/A-18A директората испытаний штурмовых самолетов (Strike Aircraft Test Directorate). В течение трех с половиной лет в качестве летчика-испытателя работал над разработкой системы автоматической посадки на авианосцы на самолетах F-4 и А-7. Проводил испытания летных характеристик снижению, посадке и по катапультируемому взлету, оценивал минимально допустимую скорость катапультрования на прототипе самолета F-4S. В 1979 году первым отрабатывал катапультируемый взлет и принудительную остановку при посадке самолета F/A-18A Hornet на палубу USS AMERICA при первых морских испытаниях.
В мае 1980 года получил назначение в 33-ю истребительную эскадрилью (Fighter Squadron 33), но не успев прибыть к месту службы получил извещение о зачислении в отряд астронавтов НАСА.
 
Воинское звание:
Энсайн ВМС (с 1969 года).
Лейтенант-коммандер (капитан III ранга) ВМС (в 1980 году).
Кэптен (капитан I ранга) ВМC (в 1994 году).
 
Космическая подготовка:
В мае 1980 года был зачислен в отряд астронавтов НАСА в составе 9-го набора в качестве пилота. Прошел курс ОКП с июля 1980 года. По окончании ее в августе 1981 года получил квалификацию пилота шаттла и назначение в Отдел астронавтов НАСА.
Был заместителем руководителя по использованию самолетов, а также руководил заправкой в полете транспортировщика шаттла. С апреля 1984 года по сентябрь 1985 года он кроме того был оператором связи (CAPCOM) в Центре управления полетом.
 
Был назначен пилотом шаттла Columbia STS-61Е, старт которого был запланирован на 6 марта 1986 года, но из-за катастрофы шаттла Challenger этот полет был отменен.
 
Первый полет
Нажать для увеличения С 8 по 13 августа 1989 года в качестве пилота шаттла Columbia STS-28.

Продолжительность полета составила 5 суток 1 час 00 минут 53 секунды.
 
Второй полет
Нажать для увеличения С 6 по 10 октября 1990 года в качестве командира экипажа шаттла Discovery STS-41.

Продолжительность полета составила 4 суток 2 часа 19 минут 53 секунды.
С 1991 года готовился к полету в качестве командира экипажа STS-50.
 
Третий полет
Нажать для увеличения С 25 июня по 9 июля 1992 года в качестве командира экипажа шаттла Columbia STS-50.

Продолжительность полета составила 13 суток 19 часов 31 минута 2 секунды.
 
Четвертый полет
Нажать для увеличения С 9 по 20 сентября 1994 года в качестве командира экипажа шаттла Discovery STS-64.

Продолжительность полета составила 10 суток 22 часа 50 минут 59 секунд.
 
Ушел из отряда астронавтов в апреле 1995 года года. Еще в течении года оставался на работе в НАСА, где работал в Отделе программы шаттлов (Space Shuttle Program Office) в Космическом центре Джонсона (Johnson Space Center). Был руководителем второго полета по обслуживанию телескопа Хаббл (STS-82) и второго полета с привязным спутником (Tethered Satellite System, STS-75). Уволился из НАСА в июне 1996 года.
 
Классность:
Общий налет составляет более 5300 часов на 16 типах ЛА. Выполнил более 400 посадок на палубу авианосца.
 
Награды:
Награжден Авиационным крестом «За выдающиеся заслуги» (Distinguished Flying Cross), медалью Министерства обороны «За отличную службу» (Defense Superior Service Medal), медалью Министерства обороны «За похвальную службу» (Defense Meritorious Service Medal), награжден также двумя памятными медалями «За службу по защите нации» (National Defense Service Medal) и памятной медалью «За службу во Вьетнаме» (Vietnam Service Medal).
Награжден также медалью НАСА «За выдающиеся заслуги» (NASA Distinguished Service Medal), медалью НАСА «За исключительные заслуги» (NASA Exceptional Service Medal), и четырьмя медалями НАСА «За космический полет» (NASA Space Flight Medal).
 
Семейное положение
Жена - Лоис Холлабо (Lois Hollabaugh), детей нет.
 
Увлечения
Лыжи, бег, ракетбол.
 

NASA-9

С Ш А

Энциклопедия

 Назад