James Wayne 'Woody' Wood

Джеймс Уэйн «Вуди» Вуд

Опыта космических полетов не имеет.

Статус - астронавт ВВС США.

Дата рождения:
Родился 9 августа 1924 года в городе Парагоулд (Paragould), штат Арканзас, но вырос в городе Пуэбло (Pueblo), штат Колорадо.
 
Дата смерти:
Вуд умер 1 января 1990 года в Мельбурне (Melbourne), штат Флорида.
 
Образование и научные звания:
В 1956 году окончил Технологический институт ВВС (Air Force Institute of Technology) на авиабазе Райт-Паттерсон (Wright-Patterson AFB) и получил степень бакалавра по аэромеханической технике.
 
Профессиональная деятельность:
После своей отставки из ВВС работал на несколько авиакомпании в Южной Калифорнии в качестве летчика и консультанта, в т.ч. в компаниях Flight Systems Inc и Tracor Company.
 
Воинская служба:
В 1943 году он вступил в корпус армейской авиации (Army Air Corps) авиационным кадетом и стал пилотом бомбардировщика В-17. Он совершил 10 боевых вылетов над Францией и Германией в годы Второй мировой войны.
По окончании войны он прошел переподготовку на пилота истребителя и совершил 100 боевых вылетов во время Корейской войны на F-80 Shooting Star – первом американском реактивном истребителе театра военных действий.
Вернувшись в США служил инструктором по вооружениям, затем в 1954 году поступил в Технологический институт ВВС на авиабазе Райт-Паттерсон (Wright-Patterson AFB).
В августе 1956 года он прибыл на Эдвардс (Edwards AFB) и поступил в Школу летчиков-испытателей ВВС. По окончании её работал в Летно-испытательном центре ВВС (Air Force Flight Test Center - AFFTC) на базе ВВС Эдвардс. Позднее окончил Аэрокосмическую школу летчиков ВВС (Aerospace Research Pilot School) на той же базе. Следующие 9 лет служил летчиком-испытателем, работал на программах F-102, F-104, F-5, M2-F1. Был первым пилотом самолета F-111 с изменяемой геометрией крыла.
В 1967 году он поступил в Военно-воздушный колледж (Air War College) на авиабазе Максвелл (Maxwell AFB), шт. Алабама, руководил разработкой и испытаниями корректируемой авиабомбы на авиабазе Эглин (Eglin AFB), штат Флорида.
С 1968 по 1969 год во время Вьетнамской войны, своей третьей войны, Вуд совершил 34 боевых вылета в качестве пилота F-4 Phantom, базировавшегося в Таиланде и Сайгоне (Южный Вьетнам).
Он вернулся в США, чтобы принять участие в программе 2-х летних испытаний новейшего истребителя F-15 Eagle на авиабазе Райт-Паттерсон (Wright-Patterson AFB), после чего был снова назначен на Эдвардс, где стал руководителем испытаний (Commander Test Operations), осуществлял надзор за 1200 военными и гражданскими летчиками, инженерами, исследователи и прочим вспомогательным персоналом.
В 1978 году Вуд вышел в отставку из ВВС в звании полковника.
 
Воинское звание:
Майор ВВС США (в 1960 году).
Полковник ВВС США (в отставке с 1978 года).
 
Космическая подготовка:
В 1959 году Джеймс Вуд был среди 32 кандидатов-финалистов в первый набор НАСА, но зачислен не был.
 
В апреле 1960 года в обстановке большой секретности он был включен в список из 7 астронавтов, отобранных для полетов на военном космопланере Х-20 Dyna-Soar. С 15 марта 1962 года прошел специальную 8-и месячную подготовку в качестве лётчика-инженера. Только через два года после формирования группы, 20 сентября 1962 года фамилии этих астронавтов впервые были названы открыто. Продолжал подготовку в группе до официального закрытия программы 10 декабря 1963 года.
По неофициальной информации именно майор Вуд рассматривался как основной кандидат на первый полет на Х-20, который должен был состояться в июле 1966 году.
 
Классность:
Имел налет свыше 6000 часов на 35 типах летательных аппаратов.
 
Семейное положение
Был женат, у него было трое детей.
 

Назад

С Ш А

Энциклопедия