John Watts 'Jose' Young

Джон Уоттс «Хосе» Янг

Порядковый номер - 17 (6)

Количество полетов - 6
Продолжительность полетов - 34 суток 19 часов 43 минут 49 секунда.
Число выходов на поверхность Луны - 3
Продолжительность работ на Луне вне модуля - 20 часов 14 минут.

Статус - астронавт НАСА

Дата и место рождения:
Родился 24 сентября 1930 года в городе Сан-Франциско (San Francisco), штат Калифорния, но вырос в городе Орландо (Orlando), штат Флорида.
 
Дата и причина смерти:
Умер 5 января 2018 года в Хьюстоне в результате осложнений после пневмонии. Похоронен на Арлингтонском национальном кладбище (Arlington National Cemetery), штат Вирджиния.
 
Образование и научные звания:
Учился в начальной школе (Cherokee Avenue School) в городе Кастервиль (Cartersville) в Джорджии, в начальной школе (Princeton Elementary School) в Орландо (Orlando), штат Флорида, и в неполной средней школе (Memorial Junior High School) в Орландо.
Окончил среднюю школу (Orlando High School) в Орландо.
В 1952 году окончил Технологический институт Джорджии (Georgia Institute of Technology) и получил степень бакалавра наук по авиационной технике.
 
Воинская служба:
После окончания института начал службу в ВМС США. До июня 1953 года служил на эскадренном миноносце U.S.S. Laws (DD-558) офицером управления огнем, принимал участие в Корейской войне.
В июне 1953 года начал подготовку в летном училище при Командовании подготовки кадров ВВС на авиастанции Пенсакола (NAS Pensacola), штат Флорида. С июня по декабрь 1954 года прошел обучение в Школе повышенной подготовки ВМС (Navy Advanced Training School) на авиастанции Корпус-Кристи /«Тело Христово»/ (Corpus Christi), штат Техас.
С января 1955 по 1959 год служил летчиком-истребителем в 103-й истребительной эскадрилье (Fighter Squadron 103), летая на самолетах F-9 Cougar с борта авианосца U.S.S. Coral Sea (CV-43) и F-8 Crusader с борта авианосца U.S.S. Forrestal (CVA-59).
С февраля 1959 года проходил подготовку (Class 23) в Школе летчиков-испытателей ВМС США (Navy Test Pilot School) на авиастанции Пэтьюксент-Ривер (Patuxent River), штат Мэриленд, и в течение 3 лет служил в Летно-испытательном центре ВМС (Naval Air Test Center). Принимал участие в совершенствовании комплекса вооружений самолетов F-9 Cougar и F4-H Phantom. 21 февраля 1962 года взлетев с авиастанции Брюнсуик (NAS Brunswick), штат Мэн, установил мировой рекорд по скорости подъема самолета F-4H-1 Phantom II на высоту 3 км (34,523 секунды). 3 апреля 1962 года установил аналогичный рекорд для высоты 25 км - 230,440 секунды.
К моменту зачисления в отряд астронавтов НАСА служил офицером по техническому обслуживанию в 143-й истребительной эскадрилье (Fighter Squadron 143) на авиастанции Мирамар (NAS Miramar), штат Калифорния.
Ушел в отставку в сентябре 1976 года.
 
Воинское звание:
Энсайн ВМС (1952).
Лейтенант-коммандер (капитан III ранга) ВМС (1962).
Кэптэн (капитан I ранга) ВМС (1970, в отставке с 1976 года).
 
Работа в НАСА:
В январе 1973 года возглавил Отделение шаттлов (Space Shuttle Branch) Отдела астронавтов НАСА, принимал участие в разработке и создании шаттлов.
В январе 1974 года был назначен начальником Отдела астронавтов, на котором отвечал за координацию, планирование и реализацию всех пилотируемых космических полетов. Работал на этом посту до мая 1987 года.
С мая 1987 по февраль 1996 года работал помощником директора Космического центра Джонсона (Johnson Space Center) по специальным вопросам (техническим, эксплуатационным и вопросам безопасности полетов).
В феврале 1996 года был назначен первым помощником директора Космического центра Джонсона по техническим вопросам.
 
Космическая подготовка:
В сентябре 1962 года был зачислен в отряд астронавтов НАСА в ходе второго набора.
 
Первый полет

Нажать для увеличения

23 марта 1965 года в качестве пилота корабля Gemini-3. Это был первый пилотируемый полет американского двухместного корабля новой серии. Во время полета астронавты выполняли первый маневр по изменению орбиты корабля с использованием ручного управления.

Продолжительность полета составила 4 часа 52 минуты 31 секунду.

Нажать для увеличения
 
 
Второй полет

Нажать для увеличения

С 18 по 21 июля 1966 года в качестве командира корабля Gemini-10. На четвертом витке корабль Gemini-10, произведя несколько маневров, осуществил стыковку с ракетой Agena, после чего были включены ее двигатели и экипаж корабля вывел систему Agena-Gemini на новую, более высокую орбиту — около 760 километров от поверхности Земли.

Продолжительность полета составила 2 суток 22 часа 46 минут 39 секунд.

Нажать для увеличения
 
 
Третий полет

Нажать для увеличения

С 18 по 26 мая 1969 года в качестве пилота командного модуля корабля Apollo-10. Это был последний испытательный полет Apollo. Был проведен облет Луны с выходом 21 мая на селеноцентрическую орбиту, на которой корабль оставался 61 час 35 минут. Во время автономного полета лунного модуля Snoopy оставался на борту командного модуля Charlie Brown.

Продолжительность полета составила 8 суток 00 часов 03 минуты 23 секунды.

Нажать для увеличения
 
 
Четвертый полет

Нажать для увеличения

С 16 по 27 апреля 1972 года в качестве командира корабля Apollo-16. Янг стал 9-м человеком, ступившим на Луну.

Продолжительность полета составила 11 суток 1 час 51 минуту 5 секунд.

Нажать для увеличения
 
Нажать для увеличения

На поверхности Луны астронавты Джон Янг и Чарльз Дьюк пробыли 71 час 2 минуты (с 21 по 24 апреля), и трижды работали вне посадочного модуля (LM) Orion:
21 апреля в течение 7 часов 11 минут, 22 апреля в течении 7 часов 23 минут и 23 апреля в течение 5 часов 40 минут. Во время выхода астронавты использовали для передвижения по поверхности специальный луномобиль, на котором проехали 27 км. На Землю было доставлено 96 кг лунной породы. От лунного модуля астронавты отъезжали на 4.6 км.

 
16 марта 1978 года в пресс-релизе НАСА 78-15 объявлено о его назначении командиром основного экипажа в первом полете шаттла по программе Orbital Flight Test (OFT-1), намеченным в тот момент на весну 1979 года.
 
Пятый полет
Нажать для увеличения

С 12 по 14 апреля 1981 года в качестве командира экипажа первого испытательного полета шаттла Columbia STS-1.

Продолжительность полета составила 2 суток 06 часов 21 минуту 54 секунды.

 
 
Шестой полет
Нажать для увеличения

С 28 ноября по 8 декабря 1983 года в качестве командира экипажа шаттла Columbia STS-9.

Продолжительность полета составила 10 суток 7 часов 48 минут 17 секунд.

 
В июле 2002 года Джон Янг был зачислен в созданную в Отделе астронавтов категорию астронавтов-менеджеров, занимающихся административной или технической работой, которые, там не менее, могут включаться в экипажи шаттлов. Оставался в астронавтом-менеджером НАСА до выхода в отставку 31 декабря 2004 года.
 
Классность:
Общий налет составляет более 15 100 часов на различных летательных аппаратов.
 
Публикации:
Написал в соавторстве с Джеймсом Хансеном (James R. Hansen) книгу Forever Young. A Life of Adventure in Air and Space (2012).
 
Награды:
Награжден Космической медалью почёта конгресса США (Congressional Space Medal of Honor), двумя медалями ВМС «За выдающиеся заслуги» (Navy Distinguished Service Medal), тремя Крестами от ВМС «За выдающиеся летные заслуги» (Distinguished Flying Cross).
Награжден также тремя медалями НАСА «За выдающиеся заслуги» (NASA Distinguished Service Medal), медалью НАСА «За выдающееся лидерство» (NASA Outstanding Leadership Medal) медалью НАСА «За исключительные технические достижения» (NASA Exceptional Engineering Achievement Medal) , медалью НАСА «За исключительные научные достижения» (NASA Exceptional Scientific Achievement Medal).
Его имя внесено в Зал славы американских астронавтов (U.S. Astronaut Hall of Fame).
24 сентября 2018 года агентство НАСА сообщило, что Международный астрономический союз (International Astronomical Union) назвал в его честь астероид 5362 Johnyoung.
 
Семейное положение
Жена (бывшая) - Барбара Уайт (Barbara White), в браке с 1956 по 1972 год.
Жена - Сьюзи Фельдман (Susy Feldman).
Двое детей от первого брака: дочь Сэнди (Sandy, 1958 г.р.) и сын Джон (John, 1959 г.р.).
 
Увлечения
Виндсерфинг, велоспорт, садоводство и чтение.
 

NASA-2

С Ш А

Энциклопедия

 Назад